Главная   |   Древние Рода   |   ДНК тесты   |   ДОК генеалогия             VK  |  OK  |  FB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Греки E1b1b1-М35
Alexej65
сообщение 15.5.2009, 14:45
Сообщение #21


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Не то что бы есть, но по идее какая-то доминировавшая среди спартанцев гаплогруппа должна же была существовать (тем более в таком закрытом государстве как Лакедемон). И мне кажется, что это не столь уж невозможная задача выяснить эту группу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Karzhavin
сообщение 15.5.2009, 14:52
Сообщение #22


Знаток
****

Группа: Почётные
Сообщений: 890
Регистрация: 13.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 570



Цитата(Alexej65 @ 15.5.2009, 14:45) *
Не то что бы есть, но по идее какая-то доминировавшая среди спартанцев гаплогруппа должна же была существовать (тем более в таком закрытом государстве как Лакедемон). И мне кажется, что это не столь уж невозможная задача выяснить эту группу

По логике и у илотов и у спартанцев гаплогруппа должна быть одна. Правда, с тех времен на Пелопоннесе долгое время находилось несколько довольно активных славянских племен, а затем и европейские мужички в составе тех же французов (например, орава Карла Анжуйского) и злых каталанцев.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dyuser
сообщение 15.5.2009, 14:53
Сообщение #23


Участник
**

Группа: G
Сообщений: 228
Регистрация: 5.12.2008
Из: East Europe
Пользователь №: 1308



Цитата(Alexej65 @ 15.5.2009, 13:52) *
Уважаемый Сергей,

спасибо за такой радушный прием на форуме!
Я хотел еще немного добавить о языке дорийцев, в современной Греции и именно на Пелопоннесе сохранились регионы в которых до сих пор говорят на так называемом цаконском языке, который произошел от дорийского диалекта древнегреческого языка (на похожем языке говорят и потомки греческих колонистов где-то в Италии).
И что еще может оказаться немаловажным при поисках гаплогрупп спартанцев, это тот факт, что спартанцев в Лакедемоне было гораздо меньше чем периэков и тем более илотов, так что спартанская гаплогруппа на вряд ли была доминирующей на Пелопоннесе. Но я думаю если протестировать те семьи в Лаконии у которых можно предположить спартанское происхождение (в том числе и по языковому признаку), то возможно будет немного больше уверенности в гаплогруппе дорийцев. Хотя если мне не изменяет память, греческие македонцы (не славяне) тоже дорийского происхождения.

Алексей,
у языка нет гаплогруппы. Также как у территорий, наций и стран. Язык - средство общения, по-сути своеобразный soft. С Y-DNA он напрямую не связан.
Удачи!


--------------------
Y-DNA: G2a3b1* (P303+ P15+ U1- L140- M406- M286- L13-)
mt-DNA: H1b (FGS)
YSearch, mtSearch: 4EQV8
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 15.5.2009, 14:55
Сообщение #24


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(Karzhavin @ 15.5.2009, 15:41) *
Очень и очень сомнительно, что спартанцы проходили мимо илотских женщин, "не замечая" их.

Добрый день уважаемый Каржавин,

да я тоже думал об этом, но если учесть, что для многих спартанцев связь с илоткой была скорее всего немыслима да и в основном они где-нибудь воевали и возможно свои гены передавали в совсем других регионах. Например в Египте или Крафагене где им тоже приходилось воевать в качестве наемников. rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Karzhavin
сообщение 15.5.2009, 15:02
Сообщение #25


Знаток
****

Группа: Почётные
Сообщений: 890
Регистрация: 13.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 570



Цитата(Alexej65 @ 15.5.2009, 14:55) *
Добрый день уважаемый Каржавин,

да я тоже думал об этом, но если учесть, что для многих спартанцев связь с илоткой была скорее всего немыслима да и в основном они где-нибудь воевали и возможно свои гены передавали в совсем других регионах. Например в Египте или Крафагене где им тоже приходилось воевать в качестве наемников. rolleyes.gif

Уважаемый Alexej65, мне кажется, Вы несколько идеализируете взаимоотношения спартанцев и илотских женщин. ВЕЗДЕ мужчины-победители сильно "замечали" таких женщин. Другое дело, что детей от них также считали рабами.
Вообще говоря, информация о быте спартанцев, их нравах - более исторические анекдоты, чем правда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 15.5.2009, 15:07
Сообщение #26


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(Karzhavin @ 15.5.2009, 15:52) *
По логике и у илотов и у спартанцев гаплогруппа должна быть одна. Правда, с тех времен на Пелопоннесе долгое время находилось несколько довольно активных славянских племен, а затем и европейские мужички в составе тех же французов (например, орава Карла Анжуйского) и злых каталанцев.


Если исходить из логики Вы возможно и правы, хотя надеюсь в учли, что илоты в основном минойцы и ахейцы. На сколько мне известно, даже понтийские греки в основном до настоящего времени сохранили типичные для греков гаплогруппы. несмотря на то, что многие живут более 2000 лет среди других народов, и изходя из такой логики я в свою очередь предполагаю, что в Греции тем более, сохрнанили свои гаплогрупп несмотря на все другие приходящих и уходящих носителей других гаплогрупп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 16.5.2009, 9:30
Сообщение #27


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Известно ли к какому периоду отностится R1a в Греции?
Ведь на севере R1a гораздо чаще встречается, что по моему может на прямую быть связанно с проживающими на севере Греции славянами.
Или греческая R1a все же старше славянских миграций в Грецию?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Шварев
сообщение 16.5.2009, 9:39
Сообщение #28


Легенда
************

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 11620
Регистрация: 22.4.2008
Из: порт Находка
Пользователь №: 2



Цитата(Alexej65 @ 15.5.2009, 16:36) *
Нет я конечно не утверждаю, что связи с крепостными (не рабами) не было, но зная присущий грекам национализм, который был в Лакедемоне доведен до максимума, предполагаю, чято не было такого повального разбазаривания Y-ДНК wink.gif

Припоминаю финал фильма о 300 спартанцах.
Не знаю произошло это на самом деле или уже после придумали, но по фильму, когда прояснилась неизбежность кирдыка, Леонид выводит из битвы молодых спартанцев не имеющих детей. Погибать остались только те, кто успел передать свою Y. Может быть это был не разовый эпизод, а какая-то спартанская традиция?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Шварев
сообщение 16.5.2009, 9:47
Сообщение #29


Легенда
************

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 11620
Регистрация: 22.4.2008
Из: порт Находка
Пользователь №: 2



Цитата(Alexej65 @ 16.5.2009, 10:30) *
Или греческая R1a все же старше славянских миграций в Грецию?
Пока таких работ по разделению греческих R1a на славянские и исконно греческие не проводилось.
Мы к этому пока только приближаемся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 30.5.2009, 11:00
Сообщение #30


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



нашел интересный материал по E-V13 ссылка.
В коментариях есть довольно логичная на мой взгляд мысль по поводу гаплогруппы дорийцев. Интересено то, что если это предположение верно тогда подтверждается и легенда возвращении гераклидов и следовательно и о происхождении Геракла.

Цитата
E-V13 isn't common in Britain; it could very well have been introduced by assorted "Romans" there. As for Anatolia, it was colonized predominantly by Ionians who were of "Pelasgian" origin, not by Dorians. This also explains neatly the higher frequency of E-V13 in Southern Italy and Sicily which was mainly colonized by Dorians, as well as in Macedonia, as the Dorians and Macedonians were related. And, of course, we shouldn't forget that Anatolia is inhabited by Turks who are genetically a composite of various peoples, and only partly of the Greeks.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 30.5.2009, 22:27
Сообщение #31


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Приветствую Вас, уважаемый Алексей!
Диенекес Понтикос связывает Е1b1b1a2-V13 с Бронзовым веком Балкан. И, в целом, я с ним согласен.

Открытым, однако, остаётся вопрос о том, из какой области Балкан началось распространение Е-V13 и с каким народом оно связано.
По моему мнению, возможны два варианта:

1. Исторические области на севере Древней Греции (Эпир, Македония и Фракия). Дорийцы принесли Е-V13 на Пелопоннес, а позднее в Южную Италию.

2. Пелопоннес (Микены). Экспансия микенцев. После завоевания Пелопоннеса дорийцами, их потомки (будущие македонцы) принесли Е-V13 на север Древней Греции.


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 31.5.2009, 8:35
Сообщение #32


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Приветствую Вас уважаемый Сергей!

Я склоняюсь к первому варианту. Если я не ошибаюсь Е-V13 часто встречается и среди албанцев, которые считают себя потомками иллирийцев. Если эта группа еще была и своиственна фракийцам, тогда думаю можно было бы исходить из того, что Е-V13 принесено на Пелопоннес дорийцами с севера.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dogon
сообщение 31.5.2009, 8:50
Сообщение #33


Эксперт
*****

Группа:  Y - ???
Сообщений: 1680
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 1951



Цитата(Alexej65 @ 31.5.2009, 8:35) *
Если я не ошибаюсь Е-V13 часто встречается и среди албанцев, которые считают себя потомками иллирийцев.


Ну, Вы же понимаете, что "албанцы = иллирийцы" - это политизированный вопрос, чтобы как-то укорениться албанцам в албанских землях... Иллирийцев романизировали, потом славянизировали. Сохранились кое-какие памятники мессапского языка на юге Италии, который вроде бы был сродни иллирийскому. Албанский язык по одной из версий возводят к дакам , а вовсе не к иллирийцам или к фракийцам, дескать, пришли они в Албанию и сравнительно поздно (в одно время со славянами и образованием восточнороманских языков?)... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 31.5.2009, 9:14
Сообщение #34


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Уважаемый Догон,
согласен - сейчас политизируют вопрос происхождения албанцев от иллирийцев в связи с интересом некоторых держав в продвижении великоалбанского шовинизма. Но я не исключаю, что хотя бы частично албанцы имеют отношение к иллирийцам.
А как Вы считаете?
Иллирийцы полностью ассимилированны южными славянами?

В последнее время македонские славяне доказывают грекам, что они потомки Александра Македонского и греки де не имеют к нему никакого отношения. Видимо не справляются с албанским сепаратизмом внутри страны и теперь решили искать свое величие в чужой истории.

Цитата(Dogon @ 31.5.2009, 9:50) *
Албанский язык по одной из версий возводят к дакам , а вовсе не к иллирийцам или к фракийцам, дескать, пришли они в Албанию и сравнительно поздно (в одно время со славянами и образованием восточнороманских языков?)... smile.gif


А Даки, если мне не изменяет память, и есть одно из фракийских племен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dogon
сообщение 1.6.2009, 11:13
Сообщение #35


Эксперт
*****

Группа:  Y - ???
Сообщений: 1680
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 1951



Цитата(Alexej65 @ 31.5.2009, 10:14) *
А Даки, если мне не изменяет память, и есть одно из фракийских племен.


С этим не все согласны:

http://lingvoforum.net/index.php/topic,11536.15.html

Цитата
Родственники настолько, насколько и все ие. Даки были нестандартно-сатемные/полукентумные, фраки - сатемные. Хотя бы поэтому их группировать вместе - некорректно. А албанцы как известно - не сатемные и не кентумные, а хрен поймёт какие - совсем как даки.


Просто про язык тех и других очень мало известно... Надо бы первоисточники найти какие-то...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 16.6.2009, 14:37
Сообщение #36


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Нашим уважаемым Вадимом (Wertner'oм) была сделала очередная кропотливая работа - географическое отнесение некоторых ветвей филогенетического древа E1b1b1a2-V13.
Поздравляю, брат! smile.gif

Среди прочих важных моментов, обращает на себя внимание выделение на ветви I белорусско-русской подветви с общим предком, жившем в XI веке.
У меня напрашивается предположение о возможной ассоциации родоначальника этой подветви с первыми христаинскими византийскими миссионерами на Руси конца X - начала XI веков.
Не потомки ли это тех греков?

Вадим, расскажи по-подробнее, откуда предки этих белорусов и русских?
И есть ли греки на остальной части ветви I?


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wertner
сообщение 17.6.2009, 1:39
Сообщение #37


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 323
Регистрация: 2.7.2008
Из: Казань<->Москва
Пользователь №: 505



К сожалению, греков очень мало на дереве. На ветви I их совсем нет, но может из-за того, что просто вообще мало греков делало Y67.

На ветви I большая концентрация итальянцев. Много немцев, есть чех, поляк.
Я думаю скорее речь идет о каком-то северобалканском народе (в начале первого тысячелетия), чем о греках.


--------------------
Y-DNA: E1b1b1a2
YSearch: EUAH6
Татарский ДНК-проект
Умею строить деревья: E1b1b1a2, I2b1, R1b1b2a1a1
Мой предиктор Y-гаплогрупп (включая ветви R1a1a): файл для скачивания
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 17.6.2009, 12:04
Сообщение #38


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Цитата(Sergey Lutak @ 16.6.2009, 15:37) *
Среди прочих важных моментов, обращает на себя внимание выделение на ветви I белорусско-русской подветви с общим предком, жившем в XI веке.


Цитата(wertner @ 17.6.2009, 2:39) *
На ветви I большая концентрация итальянцев. Много немцев, есть чех, поляк.


Тогда это отголосок каких-то перемещений из Польши.
Вторая половина XI века характеризуется ведь ещё и началом распада Киевской Руси (разделение Руси между сыновьями Ярослава Мудрого, съезд князей в Любече).

Кажется, по Любечскому договору, какая-то часть современной Белоруссии (во всяком случае, Туров и Пинск точно) отошла к Киевскому князю Святополку Изяславичу.
Я с этим разделом истории не знаком.
Но может, кто-нибудь другой знает, какие перемещения из Польши в Белоруссию были в XI-XII веках?


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

              Mantlet IPB skin Designed by Fisana, IPBskins.ru
RSS Текстовая версия Сейчас: 20.11.2019, 21:10
 
     




Генеалогический сайт Рунета Сайт Всероссийского Генеалогического Древа Генеалогическая сеть Анализ фамилий Cайт рода R1a Краеведческий сайт Чеченский ДНК проект


© 2004-2015 RODSTVO.RU