Главная   |   Древние Рода   |   ДНК тесты   |   ДОК генеалогия             VK  |  OK  |  FB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



14 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Монгольское Иго
Лучник
сообщение 21.4.2011, 10:01
Сообщение #1


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 7
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 3280



Здравствуйте.
Возможно, пишу не туда. Но, интересует следующий вопрос:
Подтверждает ли днк-генеалогия Монгольское иго? Насколько я понимаю, след C3 как у русских, так и у татар минимален. Есть ли исследования по этому поводу?


--------------------
Y DNA: I2a.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugene
сообщение 21.4.2011, 10:07
Сообщение #2


Эксперт
*****

Группа: N
Сообщений: 1388
Регистрация: 18.10.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3057



QUOTE (Лучник @ 21.4.2011, 11:01) *
Здравствуйте.
Возможно, пишу не туда. Но, интересует следующий вопрос:
Подтверждает ли днк-генеалогия Монголо-татарское иго? Насколько я понимаю, след C3 как у русских, так и у татар минимален. Есть ли исследования по этому поводу?

Татаро-монгольское иго это ошибочное название, потому как иго было, но оно было монгольское (так меня учили на истории) и генетических следов его практически 0%, как Вы правильно сказали среди русских и татар.


--------------------
Очевидное - ясно как солнце!
--
Y гаплогруппа N1c1(L550+) - Южно-Балтийская ветвь гаплогруппы N.
mt гаплогруппа U5b1b1a - Финская ветвь древнейшей Европейской гаплогруппы U5.

N1c1 Y-DNA Project
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимиръ
сообщение 21.4.2011, 10:18
Сообщение #3


Знаток
****

Группа:  R1a
Сообщений: 902
Регистрация: 25.9.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 813



Цитата(eugene @ 21.4.2011, 11:07) *
Цитата(Лучник @ 21.4.2011, 11:01) *
Здравствуйте.
Возможно, пишу не туда. Но, интересует следующий вопрос:
Подтверждает ли днк-генеалогия Монголо-татарское иго? Насколько я понимаю, след C3 как у русских, так и у татар минимален. Есть ли исследования по этому поводу?

Татаро-монгольское иго это ошибочное название, потому как иго было, но оно было монгольское (так меня учили на истории) и генетических следов его практически 0%, как Вы правильно сказали среди русских и татар.


А я считаю что главной ударной силой "татаро-монголов" были R1a Центрально-Евразийская ветвь. И по сути Иго было гражданской войной между своими.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugene
сообщение 21.4.2011, 10:28
Сообщение #4


Эксперт
*****

Группа: N
Сообщений: 1388
Регистрация: 18.10.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3057



QUOTE (Владимиръ @ 21.4.2011, 11:18) *
QUOTE (eugene @ 21.4.2011, 11:07) *
QUOTE (Лучник @ 21.4.2011, 11:01) *
Здравствуйте.
Возможно, пишу не туда. Но, интересует следующий вопрос:
Подтверждает ли днк-генеалогия Монголо-татарское иго? Насколько я понимаю, след C3 как у русских, так и у татар минимален. Есть ли исследования по этому поводу?

Татаро-монгольское иго это ошибочное название, потому как иго было, но оно было монгольское (так меня учили на истории) и генетических следов его практически 0%, как Вы правильно сказали среди русских и татар.


А я считаю что главной ударной силой "татаро-монголов" были R1a Центрально-Евразийская ветвь. И по сути Иго было гражданской войной между своими.

Интересная версия, только как Чингизхан разделял по R1a1 и остальных кто на какие области нападет?
Чингизхан в основном собирал дань с русских земель а стратегический интерес для него представлял регион Кавказа, Закавказья и Ближнего Востока, как раз там и обнаруживается сегодня C3 до 5-7% в отдельных популяциях.


--------------------
Очевидное - ясно как солнце!
--
Y гаплогруппа N1c1(L550+) - Южно-Балтийская ветвь гаплогруппы N.
mt гаплогруппа U5b1b1a - Финская ветвь древнейшей Европейской гаплогруппы U5.

N1c1 Y-DNA Project
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лучник
сообщение 21.4.2011, 10:46
Сообщение #5


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 7
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 3280



То есть, серьезных исследований не было? Например, о том, какое отношение татары имеют к монголам.


--------------------
Y DNA: I2a.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugene
сообщение 21.4.2011, 10:49
Сообщение #6


Эксперт
*****

Группа: N
Сообщений: 1388
Регистрация: 18.10.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3057



QUOTE (Лучник @ 21.4.2011, 11:46) *
То есть, серьезных исследований не было? Например, о том, какое отношение татары имеют к монголам.

Почему же не было. Татары и монголы это совершенно разные этносы и генетически и культурны. Были какие-то пересечения в обеих этих плоскостях, но не более чем у русских и французов.


--------------------
Очевидное - ясно как солнце!
--
Y гаплогруппа N1c1(L550+) - Южно-Балтийская ветвь гаплогруппы N.
mt гаплогруппа U5b1b1a - Финская ветвь древнейшей Европейской гаплогруппы U5.

N1c1 Y-DNA Project
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимиръ
сообщение 21.4.2011, 10:55
Сообщение #7


Знаток
****

Группа:  R1a
Сообщений: 902
Регистрация: 25.9.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 813



Цитата(eugene @ 21.4.2011, 11:28) *
Интересная версия, только как Чингизхан разделял по R1a1 и остальных кто на какие области нападет?
Чингизхан в основном собирал дань с русских земель а стратегический интерес для него представлял регион Кавказа, Закавказья и Ближнего Востока, как раз там и обнаруживается сегодня C3 до 5-7% в отдельных популяциях.


Да никак он не разделял. Просто в то время на той территории проживало большинство R1a.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимиръ
сообщение 21.4.2011, 10:57
Сообщение #8


Знаток
****

Группа:  R1a
Сообщений: 902
Регистрация: 25.9.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 813



Цитата(Лучник @ 21.4.2011, 11:46) *
То есть, серьезных исследований не было? Например, о том, какое отношение татары имеют к монголам.


Серьёзных исследований, что такое татаро-монгольское иго, кто они в основном были, и какое влияние оказали на русских - не было. Только догадки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимиръ
сообщение 21.4.2011, 10:59
Сообщение #9


Знаток
****

Группа:  R1a
Сообщений: 902
Регистрация: 25.9.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 813



Цитата(Владимиръ @ 21.4.2011, 11:57) *
Цитата(Лучник @ 21.4.2011, 11:46) *
То есть, серьезных исследований не было? Например, о том, какое отношение татары имеют к монголам.


Серьёзных исследований, что такое татаро-монгольское иго, кто они в основном были, и какое влияние оказали на русских - не было. Только догадки.


Потому как если бы "татаро-монголы" были бы С, то влияние на русских бы по любому прослеживалось. А у русских ни С ни монголоидных признаков нет





Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лучник
сообщение 21.4.2011, 11:20
Сообщение #10


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 7
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 3280



Вот и я про то же. Жаль, что нет работ, которые можно было бы подсунуть под нос сомневающимся.


--------------------
Y DNA: I2a.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вашурин
сообщение 21.4.2011, 11:48
Сообщение #11


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 328
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 3032



Цитата(Лучник @ 21.4.2011, 11:01) *
Здравствуйте.
Возможно, пишу не туда. Но, интересует следующий вопрос:
Подтверждает ли днк-генеалогия Монголо-татарское иго? Насколько я понимаю, след C3 как у русских, так и у татар минимален. Есть ли исследования по этому поводу?

То, что нет следов, не значит, что не было ига.
Сами посудите, где гарантия, что монгольская армия, была этнический чисто монгольской? К моменту, когда дошли до Руси, монголы покорили десятки народов. И наверняка набрали часть покаренных в свою армию. Может их была не часть а большинство?
К тому же, почитайте историю. Все время ига русскими землями правили русские же князья. Орда только вмешивалась во внутреннюю политику. Но сама не правила.

Если провести параллели, то скажите, была оккупация СССР Чехословакии или Польши? Конечно была, там стояли советские военные части, периодически СССР вмешивался во внутренюю политику этих стран и вводил войска. Но можете ли вы найти генетические следы оккупации? Наверняка советские солдаты ходили на танцы и знакомились с местными девушками. Но как часто от этого рождались дети? smile.gif Скорее всего редко, единичные случаи.

Возможно иго было таким? unsure.gif

А может все проще, монгольскому воину понравилась девушка, схватил, связал, посадил на свою лошадь и увез к себе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вашурин
сообщение 21.4.2011, 11:56
Сообщение #12


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 328
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 3032



Цитата(Лучник @ 21.4.2011, 11:46) *
То есть, серьезных исследований не было? Например, о том, какое отношение татары имеют к монголам.

Ни какое. Нынешние татары в большинстве свое потомки булгар. Древние татары - это племя жившее в монгольских степях. Между прочим враги монголов, коих Чингизхан уничтожал очень жестоко и стер с лица земли полностью. Но название осталось и монголы его пронесли сквозь время и тысячи километров. А потом уже это слово было перенесено на булгар. Почему перенесено я не знаю. Но булгары его приняли и сами себя именуют татарами уже не одно столетие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 21.4.2011, 12:03
Сообщение #13


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6904
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



По самым свежим данным с проектов FTDNA, монгольский след в виде С3, Q1a2 и киргизской ветви R1a1 обозначился у польско-литовских татар. Но у них совсем другая история. Это потомки татар Крыма и причерноморских степей, перешедших на службу в ВКЛ. Они составляли особое сословие в польско-литовской шляхте и даже в аристократии. С казанскми татарами, очевидно, у них было мало общего.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugene
сообщение 21.4.2011, 12:04
Сообщение #14


Эксперт
*****

Группа: N
Сообщений: 1388
Регистрация: 18.10.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3057



QUOTE (Вашурин @ 21.4.2011, 12:56) *
QUOTE (Лучник @ 21.4.2011, 11:46) *
То есть, серьезных исследований не было? Например, о том, какое отношение татары имеют к монголам.

Ни какое. Нынешние татары в большинстве свое потомки булгар. Древние татары - это племя жившее в монгольских степях. Между прочим враги монголов, коих Чингизхан уничтожал очень жестоко и стер с лица земли полностью. Но название осталось и монголы его пронесли сквозь время и тысячи километров. А потом уже это слово было перенесено на булгар. Почему перенесено я не знаю. Но булгары его приняли и сами себя именуют татарами уже не одно столетие.

Это правда и официальная версия историков.


--------------------
Очевидное - ясно как солнце!
--
Y гаплогруппа N1c1(L550+) - Южно-Балтийская ветвь гаплогруппы N.
mt гаплогруппа U5b1b1a - Финская ветвь древнейшей Европейской гаплогруппы U5.

N1c1 Y-DNA Project
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Славер_*
сообщение 21.4.2011, 12:42
Сообщение #15





Гости






Я бы пожалуй согласился с Владимиромъ, что все эти события больше похожи на гражданскую войну на Руси и попытку ариев вернуть власть на Руси, похищенную у них в древние времена Рюриком.
В СОПИ, ведь тоже, если её читать внимательно, описана гражданская война. Единственное, она описана не ариями, а под заказ Рюриковичей церковными приспешниками. Времена СОПИ и Монголо-татарского ига конечно разные, но суть этих воин, на мой взгляд, одна, попытка ариев вернуть себе законную власть на Руси.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Programmer32
сообщение 21.4.2011, 14:32
Сообщение #16


Активист
***

Группа:  R1a
Сообщений: 347
Регистрация: 9.3.2009
Из: Московская область, г.Жуковский
Пользователь №: 1803



"В 1223 году, после битвы на Калке, монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками в битве при Самарской Луке[5] . Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик (Урал). В 1232 году монголы дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть. Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её."

Волжская Булгария
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рабинович
сообщение 21.4.2011, 21:01
Сообщение #17


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 27
Регистрация: 20.3.2011
Пользователь №: 3302



У "татаро-монгол" не было никакой возможности внести существенный вклад в формирование русского (великоросского") генофонда по той причине что они никогда не имели значительных гарнизонов на територии С-З Руси. А шансов выжить у потомства зачатого во время набегов было исключительно мало, во первых потому что тогда рожали в семье не по одному ребёнку, во вторых потому что даже у появившегося таким образом ребёнка шансов выжить было крайне мало, все вокруг воспринимали бы его как чужака, шпиона, который собирает информацию для новых набегов. И его быстренько бы прирезали. Да и насколько я могу судить, даже в начале 17 века этнических русских было всего миллиона 4, а уж в 13-14 веках на территории С-З Руси народу было совсем немного, поэтому при таком значительном росте численности к 20-му веку до более 100 миллионов эта совсем небольшая начальная группа "перемешалась" полностью и утратила как генотип с фенотипом, так и следы Y-ДНК потому что наиболее распространенный гаплотипы всегда вытесняют менее распространённые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Шварев
сообщение 21.4.2011, 21:17
Сообщение #18


Легенда
************

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 11619
Регистрация: 22.4.2008
Из: порт Находка
Пользователь №: 2



Умные замечания.
Цитата
У "татаро-монгол" не было никакой возможности внести существенный вклад в формирование русского (великоросского") генофонда по той причине что они никогда не имели значительных гарнизонов на територии С-З Руси.

Цитата
....потому что наиболее распространенный гаплотипы всегда вытесняют менее распространённые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aklyosov
сообщение 22.4.2011, 1:27
Сообщение #19


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 8858
Регистрация: 4.7.2008
Пользователь №: 526



Цитата(Лучник @ 21.4.2011, 3:20) *
Вот и я про то же. Жаль, что нет работ, которые можно было бы подсунуть под нос сомневающимся.


Ну почему же нет?

Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии, том 2, №5 (2009), стр. 801.
Приведен список гаплогрупп (родов) у этнических русских с их процентным содержанием.
R1a1 - 48%
I2 - 15%
N1c - 14%
I1 - 6.5%
R1b - 5.2%
J2 - 3.0%
E - 3.0%
G - 1.9%
K - 1.7%
F - 1.1%
C - 0.4%

Последняя - это "монгольская". 4 человека на тысячу этнических русских.


--------------------
Y-DNA: R1a-Z283
mt-DNA: H

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aklyosov
сообщение 22.4.2011, 1:33
Сообщение #20


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 8858
Регистрация: 4.7.2008
Пользователь №: 526



С самим Чингиз-ханом много неясностей. Хотя, впрочем, ясностей.

Советую найти и почитать "Сокровенное сказание монголов", подготовленное Рашид-ад-Дином всего через несколько десятков лет после Чингиз-хана. Он был из рода Кият-Борджигинов, что означает "голубоглазые потомки Кия". Он был русый и голубоглазый, любимое занятие в детстве - удить рыбу в Онон-реке и неводом тащить рыбу. Вы видели степняка, который такими делами бы занимался? Его род ловил соболей, которые в степи не водятся. А где водятся? Правильно, в лесу. Сам Чингиз-хан родился в урочище. Вы в степях урочища видели? Его мать ходила с лукошком за грибами. Вопросы есть?

Об этом будет в следующем выпуске Вестника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Борджигин - это точно голубоглазый. А вот за "Кият" что именно "потомки Кия" - голову на плаху не положу. Так переводят и пишут. Но неплохо бы уточнить.


--------------------
Y-DNA: R1a-Z283
mt-DNA: H

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

14 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

              Mantlet IPB skin Designed by Fisana, IPBskins.ru
RSS Текстовая версия Сейчас: 19.9.2019, 14:00
 
     




Генеалогический сайт Рунета Сайт Всероссийского Генеалогического Древа Генеалогическая сеть Анализ фамилий Cайт рода R1a Краеведческий сайт Чеченский ДНК проект


© 2004-2015 RODSTVO.RU