Главная   |   Древние Рода   |   ДНК тесты   |   ДОК генеалогия             VK  |  OK  |  FB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



52 страниц V  « < 50 51 52  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Днк-археология, Палео-днк, Исследования древней ДНК (дДНК)
Igor1961
сообщение 7.7.2020, 1:18
Сообщение #1021


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 7040
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(ner_o @ 7.7.2020, 5:00) *
А каковы на сегодняшний день соотношения гапло-ветвей
R1a-Z280, R1a-CTS11962, R1a-L260 и R1a-Z93 среди русских R1a?

Смотрите здесь. Субклад Z93 у русских балансирует на пороге обнаружения, а его единичные носители происходят из разных ветвей, слабо связанных между собой.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВладимирТ
сообщение 8.7.2020, 15:14
Сообщение #1022


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 70
Регистрация: 1.3.2019
Из: Москва
Пользователь №: 4943



Y-гаплогруппа Белла III

https://www.nature.com/articles/s41431-020-0683-z

Article
Open Access
Published: 07 July 2020

Determination of the phylogenetic origins of the Árpád Dynasty based on Y chromosome sequencing of Béla the Third

Péter L. Nagy, Judit Olasz, Endre Neparáczki, Nicholas Rouse, Karan Kapuria, Samantha Cano, Huijie Chen, Julie Di Cristofaro, Goran Runfeldt, Natalia Ekomasova, Zoltán Maróti, János Jeney, Sergey Litvinov, Murat Dzhaubermezov, Lilya Gabidullina, Zoltán Szentirmay, György Szabados, Dragana Zgonjanin, Jacques Chiaroni, Doron M. Behar, Elza Khusnutdinova, Peter A. Underhill & Miklós Kásler

European Journal of Human Genetics (2020)

Abstract

We set out to identify the origins of the Árpád Dynasty based on genome sequencing of DNA derived from the skeletal remains of Hungarian King Béla III (1172–1196) and eight additional individuals (six males, two females) originally interred at the Royal Basilica of Székesfehérvár. Y-chromosome analysis established that two individuals, Béla III and HU52 assign to haplogroups R-Z2125 whose distribution centres near South Central Asia with subsidiary expansions in the regions of modern Iran, the Volga Ural region and the Caucasus. Out of a cohort of 4340 individuals from these geographic areas, we acquired whole-genome data from 208 individuals derived for the R-Z2123 haplogroup. From these data we have established that the closest living kin of the Árpád Dynasty are R-SUR51 derived modern day Bashkirs predominantly from the Burzyansky and Abzelilovsky districts of Bashkortostan in the Russian Federation. Our analysis also reveals the existence of SNPs defining a novel Árpád Dynasty specific haplogroup R-ARP. Framed within the context of a high resolution R-Z2123 phylogeny, the ancestry of the first Hungarian royal dynasty traces to the region centering near Northern Afghanistan about 4500 years ago and identifies the Bashkirs as their closest kin, with a separation date between the two populations at the beginning of the first millennium CE.

UPD: Мы поставили перед собой задачу идентифицировать происхождение династии Арпадов на основе секвенирования ДНК, полученной из скелетных останков венгерского короля Бела III (1172-1196) и еще восьми особей (шесть мужчин, две женщины), изначально погребенных в Королевской базилике Секешфехервара. Y-хромосомный анализ установил, что два человека, Бела III и HU52, относятся к гаплогруппам R-Z2125, распространенным вблизи Южной Средней Азии с дополнительными экспансиями в регионах современного Ирана, Поволжского Урала и Кавказа. Из когорты из 4340 человек, проживающих в этих географических регионах, мы получили данные целого генома из 208 человек, производные по гаплогруппе R-Z2123. Из этих данных мы установили, что ближайшими живыми родственниками династии Арпад являются R-SUR51, выведенные современными башкирами преимущественно из Бурзянского и Абзелиловского районов Башкортостана в Российской Федерации. Наш анализ также выявляет существование СНП, определяющих новую гаплогруппу R-ARP династии Арпадов. Обрамленная в контексте филогении высокого разрешения R-Z2123, родословная первой венгерской царской династии прослеживается в регионе, сосредоточенном близ Северного Афганистана около 4500 лет назад и идентифицирует башкир как их ближайший род, с датой разделения между двумя популяциями в начале I тысячелетия н.э.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Залесец
сообщение 14.7.2020, 9:39
Сообщение #1023


Участник
**

Группа:  Y - ???
Сообщений: 272
Регистрация: 17.4.2018
Пользователь №: 4882
Страница в ЖЖ:-



Early Medieval Genetic Data from Ural Region Evaluated in the Light of Archaeological Evidence of Ancient Hungarians
(https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2020.07.13.200154v1) или (https://www.biorxiv.org/content/10.1101/202...0154v1.full.pdf).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Залесец
сообщение 31.7.2020, 16:50
Сообщение #1024


Участник
**

Группа:  Y - ???
Сообщений: 272
Регистрация: 17.4.2018
Пользователь №: 4882
Страница в ЖЖ:-



О гуннах (хунну/сюнну):

Genetic evidence suggests a sense of family, parity and conquest in the Xiongnu Iron Age nomads of Mongolia (https://link.springer.com/article/10.1007/s00439-020-02209-4).

Результаты (из Table S5) (http://www.balto-slavica.org/forum/index.p...77&p=332884).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рекуай
сообщение 25.8.2020, 22:48
Сообщение #1025


Знаток
****

Группа:  Y - ???
Сообщений: 777
Регистрация: 2.9.2012
Из: Рязань
Пользователь №: 3882



Цитата(ВладимирТ @ 4.7.2020, 21:23) *
Фатьяново, в основном, а также Льялово и Веретье
https://www.biorxiv.org/content/10.1101/202...4507v1.full.pdf

Фатьяново все R1a-Z93, Льялово Q1a, Веретьё R1a-preYP1272

Засада. Z93 это арии, а фатьяновцы наследники шнуровиков по археологии. Должны быть Z283
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рекуай
сообщение 25.8.2020, 23:01
Сообщение #1026


Знаток
****

Группа:  Y - ???
Сообщений: 777
Регистрация: 2.9.2012
Из: Рязань
Пользователь №: 3882



Цитата(ner_o @ 23.6.2020, 10:41) *
Мое гадание на кофейной гуще - I1a-славянская ветка пришли с востока, где нибудь от дона-днепра-днестра в румынию в виде Даков и Гетов (лет за 500-100 до н.). Затем, их покорил Траян во 2 в н.э., и румынизировал. Часть сбёгла на север, к славянам, и ославянилась. А затем, в 5 веке н.э. - воспользовавшись падением Рима - начали "натиск на юг" - типа реконкисту.
Не с востока, а с запада. Дальние родственники в Германии. L621 - Y3120

https://www.yfull.com/tree/I-L621/

Моё гадание на кофейной гуще I2a чисто фракийская, начала ветвиться у гето-даков, потом их ассимилировали славяне и с 5 века разнесли по Балканам.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рекуай
сообщение 3.9.2020, 12:07
Сообщение #1027


Знаток
****

Группа:  Y - ???
Сообщений: 777
Регистрация: 2.9.2012
Из: Рязань
Пользователь №: 3882



Цитата(Рекуай @ 25.8.2020, 22:48) *
Цитата(ВладимирТ @ 4.7.2020, 21:23) *
Фатьяново, в основном, а также Льялово и Веретье
https://www.biorxiv.org/content/10.1101/202...4507v1.full.pdf

Фатьяново все R1a-Z93, Льялово Q1a, Веретьё R1a-preYP1272

Засада. Z93 это арии, а фатьяновцы наследники шнуровиков по археологии. Должны быть Z283
http://pereformat.ru/2020/08/fatyanovo-dnk/

3.08 2020 Фатьяновская археологическая культура и ДНК-генеалогия
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Brevis
сообщение 17.9.2020, 23:34
Сообщение #1028


Эксперт
*****

Группа: J1
Сообщений: 1712
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 3441



Population genomics of the Viking world https://www.nature.com/articles/s41586-020-2688-8


--------------------
Ingush DNA Project http://www.familytreedna.com/public/Ingush...ection=yresults

--------------------
Y-DNA: J1-ZS2872
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 18.9.2020, 16:00
Сообщение #1029


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 7040
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(Brevis @ 18.9.2020, 5:34) *
Population genomics of the Viking world https://www.nature.com/articles/s41586-020-2688-8

Уважаемый Brevis, спасибо за новость. По опубликованным БАМ-файлам уже началась работа по уточнению положения образцов. Кое-что уже нанес на карту. Надеюсь, это пока самое начало. По "Рюриковичам" с Украины, к сожалению, приходится констатировать факт, что в завершенной версии статьи по-прежнему нет убедительных доводов, что останки их безымянных захоронений принадлежат тем князьям, а не кому-либо еще.

С отнесением их Y-ДНК ситуация получше. "Глеб Святославич" попадет в "корневую" в ветвь I2a-Y3120*, а "Изяслав Ингваремвч" - в R1a-YP593*. Обошлось без особых сюрпризов, если не считать таковым отсутствие родства "князей"по мужской линии.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Brevis
сообщение 20.9.2020, 16:31
Сообщение #1030


Эксперт
*****

Группа: J1
Сообщений: 1712
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 3441



Здесь некоторые результаты данного исследования: https://dna-explained.com/2020/09/18/442-an...6ubYRFvu7hpp-Bw


--------------------
Ingush DNA Project http://www.familytreedna.com/public/Ingush...ection=yresults

--------------------
Y-DNA: J1-ZS2872
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 20.9.2020, 16:58
Сообщение #1031


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 7040
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(Brevis @ 20.9.2020, 22:31) *
Здесь некоторые результаты данного исследования: https://dna-explained.com/2020/09/18/442-an...6ubYRFvu7hpp-Bw

Спасибо! Уже пользовался расшифровками, но пока охвачено чуть меньше половины. Когда автор все завершит, сделаю обновление карты. Если сотрудник компании FTDNA ничего не напутал, то в ближайшем соседстве со мной оказался швед VK309, живший в 10-12 веках близ городка Скара в Центральной Швеции. У него определили субклад R1a-CTS11962>L1029>YP1703>YP6189. Люди из этой ветви по сей день живут в Швеции, но их корни явно славянские.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рекуай
сообщение 23.9.2020, 21:31
Сообщение #1032


Знаток
****

Группа:  Y - ???
Сообщений: 777
Регистрация: 2.9.2012
Из: Рязань
Пользователь №: 3882



https://reich.hms.harvard.edu/sites/reich.h...aTransect_0.pdf

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1WGE...#gid=1532186826

Испания
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 24.9.2020, 12:59
Сообщение #1033


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 7040
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(Рекуай @ 24.9.2020, 3:31) *
Испания

Карта https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1RyD...amp;usp=sharing


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Залесец
сообщение 24.9.2020, 16:42
Сообщение #1034


Участник
**

Группа:  Y - ???
Сообщений: 272
Регистрация: 17.4.2018
Пользователь №: 4882
Страница в ЖЖ:-



Цитата(Igor1961 @ 6.7.2020, 17:17) *
Цитата(ner_o @ 6.7.2020, 17:35) *
То есть получается за 3 тыс лет до н.э. арии разделились, и на территории восточной европы жили западные арии - КШК - R1a-Z645 - Z283, а на тер. России жили восточные арии - фатьяновцы R1a-Z645-Z93?

Получается, что так. В наиболее исследованной на сегодняшний день Эстонии в палео-ДНК не нашли ни одного Z93. Их и сейчас нет, зато у эстонцев отметились экзотические ветви Z280, что у славян находятся в глубоком миноре. Но обратите внимание на карту. Вся Белоруссия, Псковская, Новгородская и Смоленская области пока остаются белым пятном. Возможно, скрытые в их земле образцы ДНК дадут в будущем ответ, где проходила граница между восточными и западными "шнуровиками", и за счет чего она возникла.

Цитата(Залесец @ 6.7.2020, 21:13) *
40 % – это не просто заметная доля, а это очень значительная доля, которая не могла просто так вымыться!

Вы валите в одну кучу статистику по образцам с покрытием порядка 0,3 и 0,03. По последним порой даже гаплогруппу определить затруднительно, а субклад тем более. Читайте внимательнее "ВСЕ образцы, по которым было получено ПРИЕМЛЕМОЕ покрытие, оказались из субклада Z93". Нам не дано узнать, к какому субкладу относились образцы с покрытием 0,03, записанные как R1a-M417 и R1a-Z645, а потому в реальности мы имеем почти 100 % от того, что можно померить.

Но вымылась, тем не менее, как R1b-Z2103 в Южной Сибири, что некогда охватывала почти 100 % у людей из Афанасьевской культуры. Да и их восточноевропейским собратьям-"ямникам" повезло немногим больше на своей исторической родине. А ведь культура была ого-го! Откроешь любую попгенетическую статью, так там сплошь и рядом Kemskaya volost Yamna, что играет у них роль джокера в колоде карт.

Цитата(Залесец @ 6.7.2020, 21:13) *
Я это всё клоню к тому, что исследователи могли неправильно определить субклад, они определили R1a-Z93, а на самом деле там был субклад R1a-Y2395 (> Z284) ((https://www.yfull.com/tree/R-Y2395/) – это предки Скандинавской культуры ладейных топоров), вот тогда было бы «в цвет». Да, конечно, вы можете сказать о том, что не нужно выдавать желаемое за действительное, это всё так, но вы ведь сами призываете критически оценивать полученную информацию, вот я и пытаюсь критически осмыслить полученные сведения.

Вы, очевидно, слабо представляет себе, что такое сиквенс ДНК, и каким образом из него, извлекают снипы, по которым вычисляют гаплогруппу и субклад. Снипы там разбросаны по молекуле совершенно хаотически, а вовсе не по какой-либо системе. При невысоком покрытии отнесение редко бывает 100 %, но когда выпадает одно и то же 6 раз подряд, то вероятность повторения одной и той же ошибки стремится к нулю.

Пока не будет СТРОГО доказано обратное, данные, опубликованные эстонцами, следует считать установленным фактом. Надеюсь, Вы не сторонник конспирологических теорий, что эстонцы намеренно вводят всех в заблуждение, чтобы насолить "оккупантам"?

Игорь Львович, по-моему, я нашёл объяснение находкам носителей R1a-Z93 у фатьяновцев. Исходя из дат находок (http://www.balto-slavica.org/forum/index.p...77&p=331380), а все находятся примерно около 2000 г. до н. э. или 4000 лет назад (А. А. Клёсов так же обратил на это внимание в своей статье (http://pereformat.ru/2020/08/fatyanovo-dnk/): «... К этому – есть и другие непонятные данные в обсуждаемой статье. Археологические датировки в статье для Z93 – 3960, 4040, 4080, 4040, 4050, 4040 лет назад. Для М417 – 4000, 3970, 3970, 4000 лет назад. Для Z645 – 4100, 4040, 4040, 3990 лет назад. ...»), то это не фатьяновцы, а фатьянойды, то есть это позднефатьяновцы или даже послефатьяновцы (постфатьяновцы):
(https://bigenc.ru/archeology/text/4706762):
«... Конфронтация с местным населением сменилась взаимодействием, в результате сложилась т. н. фатьяноидная культура, ставшая компонентом сетчатой керамики культуры.»;
((http://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-...31-282-1_17.pdf): с. 280):
«... Согласно А.М. Жульникову, для керамического теста фатьяноидной керамики характерна примесь раковины или органики, горшки имеют раздутое тулово и отогнутый венчик, сосуды украшены в верхней части и на внутренней стороне венчиков. Основные элементы орнамента – оттиски гребенчатого штампа, образующие горизонтальные пояски и зигзаги, ямки в орнаментации не использовались. Эти памятники датируются около 2300–1900 лет до н.э. ...».
А что касается R1a-Z93, то я думаю о том, что это ранние поздняковцы, то есть носители Поздняковской культуры (ПК) (https://arheologija.ru/pozdnyakovskaya-kultura/).

Раньше не было данных об стратиграфических отношениях ПК и Культуры сетчатой/текстильной керамики (КС/ТК), но теперь они появились: ((https://www.academia.edu/11168650/%D0%9F%D0...n_the_Oka_basin): сс. 352, 371):
«Конец бронзового века является наименее изученным в рамках эпохи раннего металла лесной полосы Восточной Европы. В числе нерешенных проблем той эпохи – проблема разграничения погребальных памятников населения Волго-Окского междуречья, соотносимых с поздняковской культурой (ПК) и культурой «текстильной» керамики (КТК). ...
... Таким образом, на территории Волго-Окского междуречья можно выделить определенное количество погребений, связанных с КТК. К определяющим их характеристикам, кроме культурной атрибуции погребального инвентаря, следует отнести следующие: более позднее стратиграфическое положение относительно ПК; ...».
Это обозначает, что ПК непосредственно предшествовала КС/ТК (https://bigenc.ru/archeology/text/3659601), то есть существовала примерно до 1700-1600 гг. до н. э., это верхняя дата.

С нижней датой ПК тяжелее, но и её примерно можно определить:
(https://arheologija.ru/pozdnyakovskaya-kultura/):
«... Для определения связей поздняковской культуры с культурами более ранними и синхронными ей наиболее показательны изделия из металла. На древнюю связь (на раннем этапе) с племенами срубной культуры указывают ножи и кинжалы с намечающимся перекрестьем, крюкастые серпы и неширокие желобчатые браслеты, а также втульчатые копья. Это же подтверждается сходством в двух керамических формах: баночной и острореберной и ряде орнаментальных мотивов, а также появлением курганных могильников в Окском бассейне.
Синхронные связи нашли отражение в поздняковском металле. Выше отмечалась его связь с территориями Южного Приуралья и лесостепного Поволжья. Бронзовые украшения (бляхи и браслеты) находят аналогии по форме и технике изготовления в материалах памятников андроновской этнокультурной общности. ... Золотые височные кольца на бронзовой основе и кинжал из Борисоглебовского могильника находят аналогии в срубных, сейминско-турбинских и срубно-абашевских древностях лесостепного Поволжья (Ефименко, Третьяков П. Н., 1961; Тихонов, 1960; Стоколос, 1972; Бадер, 1970, 1977; Кузьмина, 1984; Халиков, 1961).
Кроме того, надо указать на некоторые связи поздняковских и абашевских могильников по особенностям погребального обряда: наличие остатков ритуальных кострищ, а иногда и оградок у погребальных ям (Мерперт, 1966). О значительной устойчивости поздняковско-абашевских связей свидетельствуют также находки абашевских захоронений в бассейне Оки, указывающие на прямое проникновение абашевцев на территорию Окского бассейна (Ефименко, Третьяков П. Н., 1961; Алихова, 1956). Важно отметить, что в восточных районах распространения поздняковской культуры встречена керамика, сделанная из глины с примесью толченой раковины (Акозинское поселение), что более характерно именно для абашевских памятников. ...».
Эти данные указывают на то, что ранние поздняковцы примерно сосуществовали с абашевцами Поволжья, то есть со Средневолжской абашевской культурой. Далее они сосуществовали с сейминско-турбинцами и потом с ранними срубниками. ((http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t...asc&start=2): вторая статья):
Средневолжская абашевская культура и Культуры посткатакомбного блока: XXII – XX вв. до н. э. или 2200 – 1900 гг. до н. э. включительно;
Сейминско-Турбенский феномен: XX – XVIII вв. до н. э. или 2000 – 1700 гг. до н. э. включительно.
Получается, что нижняя дата ПК – это примерно 2200-2100 гг. до н. э., то есть ПК существовала в 2200/2100 – 1700/1600 гг. до н. э..

Археологи связывают происхождение ПК со Срубной КИО, но 2200-2100 гг. до н. э. – это всё же ещё рано для срубников. Я думаю о том, что это не срубники, а их предшественники криволукцы (Криволукская культурная группа) (http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?s=&a...st&p=141427), но так же индоиранцы.

То есть получается, что данные фатьянойдов подсвечивают с одной стороны фатьяновцев, а с другой стороны криволукцев! Вот как-то так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Залесец
сообщение 6.10.2020, 12:36
Сообщение #1035


Участник
**

Группа:  Y - ???
Сообщений: 272
Регистрация: 17.4.2018
Пользователь №: 4882
Страница в ЖЖ:-



Ролик из «Ю-Тьюба» об Нитринской культуре (https://www.youtube.com/watch?v=qTXiFIV0amY). Культура Нитра – 2200-1850 гг. до н. э. ((https://www.youtube.com/watch?v=qTXiFIV0amY): от 33:32), в которой преобладали R1a1a1b-PF6162 ((https://www.youtube.com/watch?v=qTXiFIV0amY): от 34:20). Культура Нитра произошла от Культуры Хлопице-Веселе (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%...%83%D1%80%D0%B0), которая произошла от Подкарпатской КШК (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%...%83%D1%80%D0%B0). Конечно, была бы лучше нормальная сводка, но что есть, то есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

52 страниц V  « < 50 51 52
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

              Mantlet IPB skin Designed by Fisana, IPBskins.ru
RSS Текстовая версия Сейчас: 21.10.2020, 1:54
 
     




Генеалогический сайт Рунета Сайт Всероссийского Генеалогического Древа Генеалогическая сеть Анализ фамилий Cайт рода R1a Краеведческий сайт Чеченский ДНК проект


© 2004-2015 RODSTVO.RU