Главная   |   Древние Рода   |   ДНК тесты   |   ДОК генеалогия             VK  |  OK  |  FB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



3 страниц V  < 1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Древние народы, принадлежавшие роду E1b1b1a2
Желько
сообщение 20.9.2008, 12:37
Сообщение #21


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 46
Регистрация: 28.8.2008
Пользователь №: 719



Moesus, Вы видимо не плохо разбираетесь в археологии, тогда к Вам еще один вопрос:
К каким гаплогруппам Вы бы отнесли культуры Сескло, Винча, Кукутени, Старчево?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 20.9.2008, 15:01
Сообщение #22


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Желько, к сожалению вы ошибаетесь относительно моих познаний в археологии, они весьма слабые, на уровне дилетанта-любителя. Но давайте попробуем разобраться, рассуждая логически.

Культуру Сескло около города Волос в Фессалии (Греция) считают одной из первых (а возможно и первой) неолитических земледельческих культур Балкан, да и всей Европы. Однако культура Сескло делится на раннюю и позднюю, сильно различающиеся между собой. Ранняя (pre-Sesklo) существовала с 6000 по 5000 г.г. до н.э. и с ней связана культура Старчево около города Белграда (примерно 5500-4500 г.г. до н.э.). Около 5000 года до н.э. происходит смена культуры pre-Sesklo, вероятно, в связи с прибытием новой волны переселенцев из Малой Азии и последующим завоеванием (культура Dimini).

Культуру Sesklo/Dimini Кинг связывает с E1b1b1а2 и оценивает возраст нашей гаплогруппы здесь в 4300 (+/-1800) лет, т.е. примерно III тыс. до н.э. Как видим, не совпадение не менее чем полторы-две тысячи лет. Вряд ли E1b1b1а2 могли стоять у истоков этой культуры, если конечно Кинг не ошибся с расчетами, ведь если прибавить его поправку +1800 лет, то всё встанет на свои места.

Но сейчас это не главное. Ясно, что у истоков pre-Sesklo и Старчево не могли быть E1b1b1а2. Тем более, окрестности Белграда – регион совершенно не относящийся к ареалу E-V13, как впрочем и J2b. Для этого региона характерна гаплогруппа I2a. Современный пик концентрации I2a находится примерно в 100-150 км юго-западнее Белграда. Вероятно, именно гаплогруппа I2a могла стоять у истоков культуры Старчево. Гаплогруппа I2a - первые жители Балкан, да и Европы тоже. Логично будет предположить, что культура pre-Sesklo также создана ими, тем более, что pre-Sesklo и Старчево – родственные культуры.

Относительно культуры Винча, сменившей Старчево в 4500-4000 г.г. до н.э. – не знаю. Но, опять же повторюсь, регион Сербии (кроме Южной Сербии и Косово) – нехарактерный регион для E1b1b1а2 и J2b.

Теперь, относительно культуры Кукутени (4500-3000 г. до н.э.) в Северо-Восточной Румынии (возле города Яссы). Культура Кукутени – часть трипольской культуры в Украине, следовательно, лочично связать её с R1a, ну, в крайнем случае – с темиже I2a (только их западная ветвь – вероятные предшественники гетов), перенявшими культуру у R1a.


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пастор
сообщение 20.9.2008, 15:24
Сообщение #23


Эксперт
*****

Группа: i1
Сообщений: 1538
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 404



Moesus, как Вы считаете какой путь выбрала себе гаплогруппа I чтобы попасть в Европу из Ближнего Востока? Сегодня обсуждали Кавказ.

Если уж зашел разговор о археологии, Moesus культура Стентинелло кому могла принадлежать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 20.9.2008, 18:03
Сообщение #24


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Приветствую вас, уважаемый Пастор Шлаг!

К сожалению, у меня нет собственного мнения о том, какой путь выбрала себе гаплогруппа I чтобы попасть в Европу с Ближнего Востока. Я до этого думал, что через Малую Азию ("как все"). Про путь через Кавказ я, к своему стыду, даже не слышал.

Относительно культуры Стинтелло – тоже не знаю. Это, как я понимаю, разновидность культур штампованной керамики, распространённых на средиземноморских островах, а также на побережье Италии, Испании и Португалии (Западное Средиземноморье) в V тыс. до н.э. Если судить по связи с восточно-средиземноморскими культурами и по тому, что эти культуры связаны с островами и с побережьем, то может быть это гаплогруппа J2. Но это так, просто рассуждения.



--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пастор
сообщение 20.9.2008, 18:32
Сообщение #25


Эксперт
*****

Группа: i1
Сообщений: 1538
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 404



Цитата(Moesus @ 20.9.2008, 18:03) *
Приветствую вас, уважаемый Пастор Шлаг!

К сожалению, у меня нет собственного мнения о том, какой путь выбрала себе гаплогруппа I чтобы попасть в Европу с Ближнего Востока. Я до этого думал, что через Малую Азию ("как все"). Про путь через Кавказ я, к своему стыду, даже не слышал.


А я знаю аж 4 версии, про Кавказ здесь http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?s=&a...post&p=3638
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Желько
сообщение 23.9.2008, 18:43
Сообщение #26


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 46
Регистрация: 28.8.2008
Пользователь №: 719



Четыре версии? blink.gif Чего так много?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пастор
сообщение 23.9.2008, 20:35
Сообщение #27


Эксперт
*****

Группа: i1
Сообщений: 1538
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 404



Цитата(Желько @ 23.9.2008, 18:43) *
Четыре версии? blink.gif Чего так много?


У остальных не меньше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 1.11.2008, 15:12
Сообщение #28


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



В своём первом сообщении по данной теме, сделанном 3 месяца назад, я писал, что «список древних народов-носителей гаплогруппы E1b1b1a2-V13 интуитивно хочется продолжить и включить в него дорийцев и македонцев». Видимо, пора настала.

Хочу предложить вам гипотезу о связи дорийцев с гаплогрупппой E1b1b1a2-V13. Гипотеза эта основана на новых, уточнённых расчётах возраста популяций E1b1b1a2-V13 на Балканах, сделанных Диенекесом Понтикосом (Dienekes Pontikos) и приведенных на его сайте Dienekes's Anthropology Blog http://dienekes.blogspot.com/2008/07/expan...-explained.html . Эти расчёты значительно отличаются от расчётов, приведённых мною в моём первом сообщении в абсолютных значениях, т.к. не учитывают пресловутой поправки Животовского, однако по относительным значениям они схожи.

Диенекес Понтикос утверждает, что старейшими популяциями E1b1b1a2-V13 на Балканах являются:
Nea Nikomedea около города Ве́рия (ном-префектура Иматия, периферия Центральная Македония, Греция) – 2470 / 1725 год до н.э. и
Lerna Franchthi (муниципалитет Лерна, ном-префектура Арголида, периферия Пелопоннес, Греция) – 1600 / 1000 год до н.э.

В теме «Известные представители E1b1b1-М35» я писал, что эти места и даты не плохо согласуются с историей дорийцев. Сейчас я хочу коснуться этого немного подробней и даже использовать наглядное пособие (карту).
Дорийцы – народ, говорящий на индоевропейском (арийском) языке, который около 2000 года до н.э. вторгся на территорию современной Северной Греции.
Где они жили до этого, единого мнения нет, высказывается предположения в пользу современных территорий Албании (Иллирия и Эпир) и Республики Македония (Пеония).
Так же, я не буду вдаваться в подробности и высказывать предположения о преобладающей гаплогруппе среди дорийцев до вторжения в Грецию. Главное, что это, исходя из расчётов Диенекеса, была не E1b1b1a2-V13.
Согласно Геродоту (Геродот, I, 56; VIII, 31), дорийцы придя в Грецию жили в исторической Фессалии, точнее «кочевали» по ней:
«При царе Девкалионе дорийцы занимали область Фтиотиду, а при Доре, сыне Эллина, что у подножия Оссы и Олимпа, называвшуюся Гистиеотидой; потеснённые из кадмейцами Гистиеотиды, они поселились у Пинда под именем македнов, впоследствии отсюда перешли в Дриопиду, а из Дриопиды наконец в Пелопоннес, где и названы были дорийцами».
Получается, что в начале дорийцы жили на юго-востоке Фессалии, потом на северо-востоке (в 50 км к югу от Nea Nikomedea), оттуда ушли на запад, к Пинду, где жили под именем македнов, а затем ушли на юг и в 12 веке до н.э. переселились на Пелопоннес.
Если посмотреть на карту, то кажется очевидной связь протомакедонской гаплогруппы E1b1b1a2-V13 с перемещениями дорийцев.



Также, интересным у Диенекеса мне кажется относительно молодой возраст E1b1b1a2-V13 в Фессалии (Sesklo/Dimini) – начало нашей эры.

По моему мнению, это может означать, что дорийцы, придя в Северную Грецию, не сразу увлекли за собой E1b1b1a2-V13, иначе чем объяснить её отсутствие в Фессалии до начала нашей эры.
Возможно, вторгшись в Грецию в 2000 г.до н.э., дорийцы сначала оставили Македонию в стороне и сразу ушли в Фтиотиду.
Вероятно, соединение части представителей рода E1b1b1a2-V13 с дорийцами произошло, когда дорийцы из Гистиеотиды переселялись к Пинду.
Геродот пишет, что дорийцы «поселились у Пинда под именем македнов».
Это может означать, что,
либо соседняя Македония, населённая тогда, вероятно, представителями рода E-V13, получила своё имя от македнов-дорийцев,
либо, наоборот, «македны-E-V13» соединившись с дорийцами, дали своё имя будущим завоевателям Пелопонесса.


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 1.11.2008, 17:32
Сообщение #29


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



В заключение, отмечу ещё одну интересную подробность.

Через 300 лет после вторжения на Пелопонесс, часть аргосских дорийцев во главе с царём из династии гераклидов Пердиккой (по другой версии, это был его отец – Каран) переселилась из Аргоса в Македонию.
Так вот,
царь Пердикка основал первую македонскую столицу Эги (современный город Вергиния) возле Nea Nicomedea – места, где возраст гаплогруппы E-V13 около 4000 лет. cool.gif


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 3.11.2008, 12:18
Сообщение #30


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



В моём предыдущем сообщении была опечатка.
Я уже исправил её:
возраст популяции E1b1b1a2-V13 в Иматии (Центральная Македония) - не менее 4 тысяч лет,
а не та фантастическая цифра, что было указана сначала.


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 3.11.2008, 13:27
Сообщение #31


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Добрый день, уважаемый Вадим Веренич!

В начале, хочу кое-что уточнить.
Я не считаю дорийцев арийцами по происхождению (= по гаплогруппе) подобно «немецким историкам третьего рейха».
Я назвал дорийцев народом, говорившем на одном из индоевропейских (= арийских) языков. Не более того.
Вадим, заранее прошу простить меня за сравнение, но назвать дорийцев арийцами, это то же самое, что назвать арийцем меня, Вас или Геракла.

Кстати о Геракле. Повторюсь ещё раз.
Согласно греческой мифологии, Геракл был потомком Египта в 9-ом поколении (через приёмного отца Амфитриона и деда Персея - Акрисия). По одной из версий, Геракл родился в Фивах, городе, основанном выходцем из Финикии Кадмом. Родным городом предков Геракла считался пелопонесский город Тиринф в Арголиде. В Тиринфе, а также в соседних Микенах (до начала 13 века до н.э.) правила династия Персеидов, выходцев из Египта.
Если мы будем считать Геракла исторической личносью, жившей примерно в 13 веке до н.э., то с учётом сказанного, логично будет отнести его гаплогруппе E1b1b1, в крайнем случае к J2.

И в заключении о пеласгах.
Пеласгами называли и называют «догреческих» жителей Греции. Здесь можно лишь предполагать. Вадим, мы знаем, что древнейшей европейской гаплогруппой многие считают вашу родную гаплогруппу I. Вероятно, именно представители гаплогруппы I были у истоков древнейших неолитических земледельческих культур Юго-Восточной Европы.
Думаю, Вадим, что если рассуждать таким образом, то, возможно, что пеласги – ваши предки rolleyes.gif .
Спасибо.


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey Lutak
сообщение 10.6.2009, 15:52
Сообщение #32


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 362
Регистрация: 4.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 527



Цитата из сообщения А.А. Клёсова на англоязычном форуме Double~Helix Проекта E-M35:

I took all 145 of 25-marker V13 haplotypes from your Project, as Andrew has suggested, and composed a haplotype tree. It turned out to be symmetrical and apparently derived from just one common ancestor. His haplotype:

13 24 13 10 16 18 11 12 12 13 11 30 -- 15 9 9 11 11 26 14 20 32 14 16 17 17

All 145 haplotypes contain 865 mutations from this base haplotype. This gives 865/145/25/0.00183 = 130 generations to their common ancestor, or, corrected to back mutations (see Table 2 in the paper cited above), 149 generations, that is 3725+/-390 years to their common ancestor.



Как видите, по этим расчётам общий предок E1b1b1a2 жил в 18 веке до н.э.


На мой взгляд, это ещё один аргумент в пользу возможной связи гаплогруппы E1b1b1a2 с Микенской цивилизацией, возникшей в 17 века до н.э.

44% (!) современных ахейских греков принадлежат субкладам гаплогруппы E1b1b1-M35. И если ориентироваться на исследование греческой популяции, сделанное V. Battaglia et al в 2008 году, то около 83% греков-E1b1b1 относятся к E1b1b1a2-V13.



Напомню, что по уточнённым расчётам Вадима Урасина общий предок гаплогруппы E1b1b1a2-V13 родился между 2480 и 1450 г.г. до н.э.
Мои собственные расчёты, не претендущие на высокую точность из-за малого количества гаплотипов, с учётом возвратных мутаций дают - 150 поколений до общего предка E-V13 или 3750 лет назад (18 век до н.э.).


--------------------
aka Moesus

Y-ДНК: E1b1b1a1b*-V13
мито-ДНК: H1b*-16356C
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Karzhavin
сообщение 10.6.2009, 16:54
Сообщение #33


Знаток
****

Группа: Почётные
Сообщений: 890
Регистрация: 13.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 570



Цитата(Sergey Lutak @ 10.6.2009, 15:52) *
Напомню, что по уточнённым расчётам Вадима Урасина общий предок гаплогруппы E1b1b1a2-V13 родился между 2480 и 1450 г.г. до н.э.
Мои собственные расчёты, не претендующие на высокую точность из-за малого количества гаплотипов, с учётом возвратных мутаций дают - 150 поколений до общего предка E-V13 или 3750 лет назад (18 век до н.э.).
По группе 67-ми маркерых гаплотипов E1b1b2, любезно представленных мне Вадимом Урасиным, у меня (по моей методе, основанной на получении максимально правдоподобной оценки) получилось 145.672 поколений (почему много чисел после запятой, а потому, что это точечная оценка), т.е. в годах: 3642 до наших дней (до 2009-го года) или 1633 до н.э.

Сообщение отредактировал Karzhavin - 10.6.2009, 16:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aklyosov
сообщение 10.6.2009, 17:23
Сообщение #34


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 8858
Регистрация: 4.7.2008
Пользователь №: 526



По группе 67-ми маркерых гаплотипов E1b1b2, любезно представленных мне Вадимом Урасиным...

А что это такое? В номенклатуре 2008-го года такого субклада нет.

Е1b1 есть, E1b1a2 есть, даже E1b1a9 есть, E1b1b1 тоже есть (М35, бывшая E3b1), есть E1b1c, есть E1b2, а вот E1b1b2 - нет. Was ist das?


aklyosov> V13 (E1b1a2)... corrected to back mutations (see Table 2 in the paper cited above), 149 generations, that is 3725+/-390 years to their common ancestor.

>>у меня (по моей методе, основанной на получении максимально правдоподобной оценки) получилось 145.672 поколений..., т.е. в годах: 3642 до наших дней

У меня смутное ощущение, что это одни и те же цифры. Совпадение?

И еще - а зачем вообще давать такую точечную оценку, понимая, что такая точность бессмысленна? И тогда зачем ограничиваться только тремя знаками после запятой? 73 знака после запятой будет еще красивее... rolleyes.gif

Почему не дать точечную как 146 поколений?


--------------------
Y-DNA: R1a-Z283
mt-DNA: H

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Karzhavin
сообщение 10.6.2009, 20:56
Сообщение #35


Знаток
****

Группа: Почётные
Сообщений: 890
Регистрация: 13.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 570



Цитата(aklyosov @ 10.6.2009, 18:23) *
По группе 67-ми маркерых гаплотипов E1b1b2, любезно представленных мне Вадимом Урасиным...

А что это такое? В номенклатуре 2008-го года такого субклада нет.

Скорее всего, это я грубо ошибся в наименовании файла. Посмотрю... А-а-а, вот цитата из сопроводительного письма:
"Это 67-маркерная выборка дерева E1b1b2a. Там почти все 67-маркерные
гаплотипы E1b1b2a2, которые мне известны плюс три десятка 67-маркерных
гаплотипов E1b1b2a1 и E1b1b2a3 (наиболее близких к E1b1b2a2).
Все значения известны, но у предка всех E1b1b2a давным-давно произошла
делеция маркера DYS 425."
Так что, не ко мне вопрос. Я здесь выступаю в роли расчетчика, и только.

Цитата(aklyosov @ 10.6.2009, 18:23) *
>>у меня (по моей методе, основанной на получении максимально правдоподобной оценки) получилось 145.672 поколений..., т.е. в годах: 3642 до наших дней

У меня смутное ощущение, что это одни и те же цифры. Совпадение?

Скорее всего, субклады по времени расхождения в разные стороны оказались довольно близки. Тогда вообще замечательно! Произошла взаимная сверка методов, которая дала прекрасное совпадение rolleyes.gif .

Цитата(aklyosov @ 10.6.2009, 18:23) *
И еще - а зачем вообще давать такую точечную оценку, понимая, что такая точность бессмысленна? И тогда зачем ограничиваться только тремя знаками после запятой? 73 знака после запятой будет еще красивее... rolleyes.gif

Почему не дать точечную как 146 поколений?

Да, в общем то, непринципиально. Можно и округлить, а можно и не округлять. Это как матожидание по нескольким числам - получили с дробями, например, 145,12736. А ширина доверительного интервала при этом, скажем, равна +-23,126 и многократно перекрывает эту несчастную дробь 0,12736.
Одним словом, чтобы округлить, надо напрягаться и думать, в какую сторону округлять, легче не думая переписать результат, и пусть читатели напрягаются laugh.gif

Сообщение отредактировал Karzhavin - 10.6.2009, 20:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aklyosov
сообщение 10.6.2009, 21:16
Сообщение #36


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 8858
Регистрация: 4.7.2008
Пользователь №: 526



145,12736. А ширина доверительного интервала при этом, скажем, равна +-23,126 и многократно перекрывает эту несчастную дробь 0,12736.

Вообще-то это ужасно. Надо 145+/-23. Если не 150+/-20. И все. Видимо, у Вас глаз замылился на такие элементарные вещи.


--------------------
Y-DNA: R1a-Z283
mt-DNA: H

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Karzhavin
сообщение 10.6.2009, 21:41
Сообщение #37


Знаток
****

Группа: Почётные
Сообщений: 890
Регистрация: 13.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 570



Цитата(aklyosov @ 10.6.2009, 21:16) *
Вообще-то это ужасно. Надо 145+/-23.

1. Согласен, слегка ужасно.
2. На будущее: буду давать округленные точечные оценки, чтобы никого не путать.
3. С доверительными интервалами есть некоторые проблемки. Сейчас начал кое-что дорабатывать по материалам своей первой статьи в Вестнике. На это меня подвигнул строгий глаз "Князя Игоря" (он эту статью сейчас терзает в клочья. Чувствую, что и мне скоро достанется).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wertner
сообщение 11.6.2009, 0:29
Сообщение #38


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 323
Регистрация: 2.7.2008
Из: Казань<->Москва
Пользователь №: 505



"E1b1b2a" - описка, а затем copy-paste. сорри smile.gif
Должно быть: E1b1b1a (M78).
Это гаплогруппа родительская по отношению к E1b1b1a2-V13.
Т.е. Вашему, Karzhavin, 1633 г. до н.э. соответствуют мои 2480 г. до н.э +/-350.
А Вашим, aklyosov, 3725+/-390 (1725 г. до н.э +/-390?) соответствуют моим 1450 г. до н.э. +/- 270 (оказалось, что один из представителей ветви A моего дерева сделал тест на V13 - положительный результат, а значит и вся ветвь A относится к V13).


--------------------
Y-DNA: E1b1b1a2
YSearch: EUAH6
Татарский ДНК-проект
Умею строить деревья: E1b1b1a2, I2b1, R1b1b2a1a1
Мой предиктор Y-гаплогрупп (включая ветви R1a1a): файл для скачивания
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aklyosov
сообщение 11.6.2009, 0:45
Сообщение #39


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 8858
Регистрация: 4.7.2008
Пользователь №: 526



Должно быть: E1b1b1a (M78).
Это гаплогруппа родительская по отношению к E1b1b1a2-V13.
... 2480 г. до н.э +/-350.


Крайне маловероятно. М78 - это огромная гаплогруппа, состоящая из целого набора ветвей, возрастом 5075+/-600 лет (V22), 3725+/-390 (V13), 4300+/-680 (V12), 2625+/-400 (V65), 7500+/-1725 (V78*). Она никак не может быть возрастом 4480+/-350 лет, то есть намного моложе своих субкладов. Наши с Сергеем Лутак расчеты дают ей 9975+/-1500 лет.

В нашей с Сергеем статье в последнем номере Вестника есть дерево гаплотипов M78 (E1b1b1a). Это - огромное размашистое дерево, с пушистыми ветвями, расходяшимися в разные стороны (из 448 гаплотипов). Ему никак не меньше 10 тысяч лет, что мы и нашли.

Что-то не так с Вашими расчетами.

А Вашим, aklyosov, 3725+/-390 (1725 г. до н.э +/-390) соответствуют моим 1450 г. до н.э. +/- 270

Здесь расчет в целом верный, данные совпадают.


--------------------
Y-DNA: R1a-Z283
mt-DNA: H

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wertner
сообщение 11.6.2009, 1:37
Сообщение #40


Активист
***

Группа:  E
Сообщений: 323
Регистрация: 2.7.2008
Из: Казань<->Москва
Пользователь №: 505



Я не вычислял возраст E1b1b1a-M78.
Проводилось вычисление предка этой выборки E1b1b1a-M78.
Сама выборка составлялась с единственной целью - определить нижнюю границу времени появления снипа V13.
Верхняя граница - это время жизни общего предка известных гаплотипов V13 (Ваши 1725 г. до н.э +/-390, мои 1450 г. до н.э. +/- 270).
А нижняя граница - время ответвления ветви известных гаплотипов V13 от V12, V22 и M78* (мне неизвестны 67-маркерные V65 и M521).
При составлении выборки не ставилась задача вычисления возраста E1b1b1a-M78. При добавлении в нее всех известных M78 возраст должен увеличиться.


--------------------
Y-DNA: E1b1b1a2
YSearch: EUAH6
Татарский ДНК-проект
Умею строить деревья: E1b1b1a2, I2b1, R1b1b2a1a1
Мой предиктор Y-гаплогрупп (включая ветви R1a1a): файл для скачивания
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

              Mantlet IPB skin Designed by Fisana, IPBskins.ru
RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2019, 7:48
 
     




Генеалогический сайт Рунета Сайт Всероссийского Генеалогического Древа Генеалогическая сеть Анализ фамилий Cайт рода R1a Краеведческий сайт Чеченский ДНК проект


© 2004-2015 RODSTVO.RU