Главная   |   Древние Рода   |   ДНК тесты   |   ДОК генеалогия             VK  |  OK  |  FB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



43 страниц V  « < 41 42 43  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Днк-археология, Палео-днк, Исследования древней ДНК (дДНК)
Igor1961
сообщение 4.2.2019, 13:21
Сообщение #841


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Уважаемый Эдильб, спасибо за новость. Как обещал, отредактировал легенду к карте с учетом окончательной версии статьи. Добавил также описания захоронений из сопроводительной информации, где доступно.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 5.2.2019, 2:26
Сообщение #842


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 31
Регистрация: 15.6.2014
Пользователь №: 4416



https://ria.ru/20190204/1550344589.html?fbc...fI-Y0O5WXy3FQnc
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 2.3.2019, 19:10
Сообщение #843


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(bashqort @ 2.3.2019, 1:56) *
Так всё-таки (оффтопно), найденная на Украине R-M198 древнее найденной на Оленьем острове?? Теория А.Клёсова о миграции R1a из Азии на Балканы и оттуда на Русскую равнину всё-таки остается в силе или присутствовал, кроме южного пути, и северный путь миграции через Карелию???…

Тут несколько вопросов и одна ошибка. Если Вы имеетк в виду образец из Васильевки 10000-летней давности, то у него в минусе снипы, эквивалентные М198. Терминальным для него пока является М420, то есть уровень R1a*. Он на 3 тысячелетия старше "карела", который тоже к М198 не относится - он в единственном чтсле представляет ветвь, параллельную ныне существующим М198 и YP1272. Самые ранние из найденных пока образцов R1a-M198 датируются примерно 4600 годами назад. Это Ойлау на востоке Германии, культура шнуровой керамики.

Что касается южного или северного (по отношению к Каспийскому морю) маршрутов, то ни тот, ни другой нельзя ни доказать, ни опровергнуть по причине отсутствия данных


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr-2
сообщение 3.3.2019, 11:22
Сообщение #844


Эксперт
*****

Группа:  R1a
Сообщений: 1175
Регистрация: 5.9.2012
Пользователь №: 3885



Цитата(Igor1961 @ 2.3.2019, 19:10) *
Тут несколько вопросов и одна ошибка. Если Вы имеетк в виду образец из Васильевки 10000-летней давности, то у него в минусе снипы, эквивалентные М198. Терминальным для него пока является М420, то есть уровень R1a*. Он на 3 тысячелетия старше "карела", который тоже к М198 не относится - он в единственном чтсле представляет ветвь, параллельную ныне существующим М198 и YP1272. Самые ранние из найденных пока образцов R1a-M198 датируются примерно 4600 годами назад. Это Ойлау на востоке Германии, культура шнуровой керамики.

Что касается южного или северного (по отношению к Каспийскому морю) маршрутов, то ни тот, ни другой нельзя ни доказать, ни опровергнуть по причине отсутствия данных


Выбора практически не осталось.
Как и предполагал, наиболее вероятно, R1a-M198 появилась на территории культур Ямочно-гребенчатой керамики - обширный регион - от Северной Норвегии и Вислы до Урал. Самые ранние поселения располагаются в центре ареала и в бассейне Нижней Оки. Самая западная культура - Культура ямочной керамики, вероятно, родина гаплогруппы R1a-L664.
Угасание других ветвей, возможно, связано с похолоданием. Как указывается в ряде источников, наиболее холодный период после климатического оптимума отмечается между 2500 и 350 гг. до н.э.
Т.е. с Северо-Западной Европы - с территория Германии и Польши (где климат был мягче), как и полагал А.Клёсов, пошло перезаселение Восточной Европы представителями (потомками) гаплогруппы R1a-M198.






--------------------
Y-DNA: R1a
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexandr-2
сообщение 3.3.2019, 15:39
Сообщение #845


Эксперт
*****

Группа:  R1a
Сообщений: 1175
Регистрация: 5.9.2012
Пользователь №: 3885



Цитата(Alexandr-2 @ 3.3.2019, 11:22) *
Выбора практически не осталось.
Как и предполагал, наиболее вероятно, R1a-M198 появилась на территории культур Ямочно-гребенчатой керамики - обширный регион - от Северной Норвегии и Вислы до Урал. Самые ранние поселения располагаются в центре ареала и в бассейне Нижней Оки. Самая западная культура - Культура ямочной керамики, вероятно, родина гаплогруппы R1a-L664.


В пользу "северного" маршрута - миграции R1a - свидетельствуют археологические данные:
"Западно-сибирские стоянки свидетельствуют о том, что этот регион был заселен человеком на втором, афонтовско-кокоревском, этапе истории юга Сибири. Основное население было связано с районами Южной Сибири, в частности с Алтаем".
"В пору позднего палеолита человеком был освоен Урал: известны некоторые стоянки этого времени в Приуралье. Наверное, правы те исследователи, которые полагают, что палеолитические обитатели Урала и Приуралья были генетически связаны не с обитателями Восточноевропейской равнины, а Сибири и Средней Азии (О.Н. Бадер)".
(Древняя история Сибири, Матющенко В.И.)


--------------------
Y-DNA: R1a
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Brevis
сообщение 15.3.2019, 21:53
Сообщение #846


Эксперт
*****

Группа: J1
Сообщений: 1699
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 3441



Toward a clearer view into human prehistory http://science.sciencemag.org/content/363/6432/1153


--------------------
Ingush DNA Project http://www.familytreedna.com/public/Ingush...ection=yresults

--------------------
Y-DNA: J1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samyuel
сообщение 31.3.2019, 11:48
Сообщение #847


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 3
Регистрация: 31.12.2018
Пользователь №: 4927



Genetic kinship and admixture in Iron Age Scytho-Siberians
https://link.springer.com/article/10.1007/s00439-019-02002-y

Laura Mary, Vincent Zvénigorosky, Alexey Kovalev, Angéla Gonzalez, Jean-Luc Fausser, Florence Jagorel, Marina Kilunovskaya, Vladimir Semenov, Eric Crubézy, Bertrand Ludes, Christine Keyser

Abstract

Scythians are known from written sources as horse-riding nomadic peoples who dominated the Eurasian steppe throughout the Iron Age. However, their origins and the exact nature of their social organization remain debated. Three hypotheses prevail regarding their origins that can be summarized as a “western origin”, an “eastern origin” and a “multi-regional origin”. In this work, we first aimed to address the question of the familial and social organization of some Scythian groups (Scytho-Siberians) by testing genetic kinship and, second, to add new elements on their origins through phylogeographical analyses. Twenty-eight Scythian individuals from 5 archeological sites in the Tuva Republic (Russia) were analyzed using autosomal Short Tandem Repeats (STR), Y-STR and Y-SNP typing as well as whole mitochondrial (mtDNA) genome sequencing. Familial relationships were assessed using the Likelihood Ratio (LR) method. Thirteen of the 28 individuals tested were linked by first-degree relationships. When related, the individuals were buried together, except for one adult woman, buried separately from her mother and young sister. Y-chromosome analysis revealed a burial pattern linked to paternal lineages, with men bearing closely related Y-haplotypes buried on the same sites. Inversely, various mtDNA lineages can be found on each site. Y-chromosomal and mtDNA haplogroups were almost equally distributed between Western and Eastern Eurasian haplogroups. These results suggest that Siberian Scythians were organized in patrilocal and patrilineal societies with burial practices linked to both kinship and paternal lineages. It also appears that the group analyzed shared a greater genetic link with Asian populations than Western Scythians did.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 1.4.2019, 17:54
Сообщение #848


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Большое спасибо за ссылку. Данные по истории Великой Степи и Сибири продолжают накапливаться. Сводку по ископаемым гаплотипам из Тувы можно посмотреть в легенде к этой карте, в слое Keyser-2019.

Эта работа стоит особняком, потому что в ней определяли гаплотипы, что сейчас не делают в задающих тон лабораториях из Гарварда и Копенгагена. А зря, потому что исследование группы К. Кайзер из Страсбурга сразу преподнесло сюрприз - у группы родственников, похороненных около 2400 лет назад в курганах в урочище Эки-Оттуг недалеко от столицы Тувы Кызыла оказался гаплотип, принадлежащий к неизвестной до того ветви гаплогруппы R1a. Вот он в формате YFilerPlus (DYS393 DYS390 DYS19 DYS391 DYS385a DYS385b DYS439 DYS389i DYS392 DYS389ii DYS458 DYS437 DYS448 DYS449 DYS460 GATAH4 DYS456 DYS576 DYS570 DYS438 DYS481 DYS533 DYS635 DYS627 DYS518 DYF387S1):

13 25 15 11 12 12 13 14 14 32 16 16 21 31 12 13 16 17 20 11 22 12 23 21 38 35-38

Он очень далек от всех имеющихся в базах данных, включая реликтовые YP4141 и YP1272, что подтверждает и анализ на снипы, согласно которому терминальным для этой мини-ветви оказывается М513 - входящий для всей гаплогруппы R1a. Пока неизвестно, угасла ли эта линия, не оставив потомков, или кто-то дожил до наших дней, но пока остается неохваченным тестированием. Сибирь понемногу открывает свои тайны.

Это не единственная реликтовая ветвь, найденная у скифов из Тувы. У образца ARZ-T15 идентифицировали терминальный снип V231, соответствующий парагруппе N*, и гаплотип, удаленный от всех известных ее ветвей:

14 24 16 10 11 13 11 13 14 29 17 15 21 31 12 12 15 16 17 9.2 30 11 22 26 36 38-40

По набору мито-гаплогрупп и аутосомных маркеров скифы из верховьев Енисея сближаются с соаременными коренными народами Южной Сибири. По-видимому, они имели монголоидную внешность, но надо дождаться, что скажут антропологи.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
samyuel
сообщение 2.4.2019, 7:58
Сообщение #849


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 3
Регистрация: 31.12.2018
Пользователь №: 4927



То есть эта R1a не может быть недотипированной ? Раз она далека от всех известных.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 2.4.2019, 15:21
Сообщение #850


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(samyuel @ 2.4.2019, 13:58) *
То есть эта R1a не может быть недотипированной ? Раз она далека от всех известных.

Да. Скорее всего, так. Косвенное подтверждение - образцы ARZ-T1 и ARZ-T28, у которых определили терминальный снип Z93. Их гаплотипы имею вид, типичный для современных R1a-M417.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Залесец
сообщение 3.4.2019, 12:53
Сообщение #851


Участник
**

Группа:  Y - ???
Сообщений: 165
Регистрация: 17.4.2018
Пользователь №: 4882
Страница в ЖЖ:-



К Igor1961

Это что за находки такие в Польше середины 3-го тыс. до н. э. (http://www.balto-slavica.org/forum/index.p...77&p=312899) и следующее (http://www.balto-slavica.org/forum/index.p...77&p=312900)? > (https://www.ebi.ac.uk/ena/data/view/PRJEB28451)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 3.4.2019, 16:42
Сообщение #852


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(Залесец @ 3.4.2019, 18:53) *
Это что за находки такие в Польше середины 3-го тыс. до н. э.

Спасибо за ссылку. Похоже на ситуацию с аланами и другими степняками, БАМы которых выложили еще до выхода статьи. Вот ссылка на статью по геномам, но без Y-гаплогрупп. http://public-files.prbb.org/publicacions/...0155df14f0e.pdf

Судя по всему, речь идет об этом захоронении культуры шаровых амфор:



Это реконструкция, опубликованная в монографии "Кошице 3. Насилие и ритуал позднего неолита", вышедшей (на польском) в Кракове в 2013 году. Кошице - это местечко в Подкарпатском воеводстве Польши, не путать с одноименным городом в Словакии. Все мужчины из могилы, напоминающей сцены из росписей Сикстинской капеллы, принадлежат к гаплогруппе I2a2-M223, а, с поправкой на возможное "недотипирование", к нисходящему от нее субкладу L801. Это одна из компонент "германской триады", о которой уже не раз заходила речь. Тот же самый субклад был найден у "шнуровкой" на севере Польши и у лангобардов из Венгрии. У современных голландцев, шотландцев и англичан его доля доходит по 6-8 % от всего населения. Больше только у R1b и I1.

По "шаровикам" данных пока немного. Находят все тех же I2a2, но субклады у них не уточняли. Уцелели немногие, а кто остался, стали предками германцев. Например, Стивена Кинга, которому сюжет о массовом убийстве его предков на юге Польше наверняка придется по душе...


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Залесец
сообщение 4.4.2019, 15:10
Сообщение #853


Участник
**

Группа:  Y - ???
Сообщений: 165
Регистрация: 17.4.2018
Пользователь №: 4882
Страница в ЖЖ:-



Благодарю за разъяснение!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВладимирТ
сообщение 4.4.2019, 18:16
Сообщение #854


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 12
Регистрация: 1.3.2019
Из: Москва
Пользователь №: 4943



Новейшие данные по Y-гаплогруппам гуннов, аваров, мадьров 5 - 10 в. н.э.
Y-chromosome haplogroups from Hun, Avar and conquering Hungarian period nomadic people of the Carpathian Basin https://www.biorxiv.org/content/10.1101/597997v1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Brevis
сообщение 5.4.2019, 2:42
Сообщение #855


Эксперт
*****

Группа: J1
Сообщений: 1699
Регистрация: 16.7.2011
Пользователь №: 3441



Дополню информацию ссылкой: https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/ear...82Bh3XlC28Mvq7Q


--------------------
Ingush DNA Project http://www.familytreedna.com/public/Ingush...ection=yresults

--------------------
Y-DNA: J1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ВладимирТ
сообщение 5.4.2019, 15:22
Сообщение #856


Новичок
*

Группа:  Y - ???
Сообщений: 12
Регистрация: 1.3.2019
Из: Москва
Пользователь №: 4943



Цитата(Brevis @ 5.4.2019, 2:42) *
Дополню информацию ссылкой: https://www.biorxiv.org/content/biorxiv/ear...82Bh3XlC28Mvq7Q


авары:
VI-IX века нашей эры:
N1a1 M178>Z1936>L1034 (2 чел);
N1a1 Y16323/B197/Z35291 (5 чел);
R1a1 Z94>Z2124;
I1 M253 xL22;
G2a P15>L293;
C2 P44/M217 (2 чел);
E1b1 V13.
Итак, получается вопрос с аварами решен. Это были в основном угорские племена, оставшиеся в среднерусском Поволжье (L-1026) после того, как бОльшая их часть еще 2 тысячелетиями раньше пошла на Запад (VL-29) и на север (Z1936). Именно поэтому в их числе большую часть составляли волжские протоболгары, которые в последующем на части Аварского каганата сформировали Болгарское государство.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 6.4.2019, 6:31
Сообщение #857


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(ВладимирТ @ 5.4.2019, 21:22) *
Итак, получается вопрос с аварами решен. Это были в основном угорские племена, оставшиеся в среднерусском Поволжье (L-1026) после того, как бОльшая их часть еще 2 тысячелетиями раньше пошла на Запад (VL-29) и на север (Z1936). Именно поэтому в их числе большую часть составляли волжские протоболгары, которые в последующем на части Аварского каганата сформировали Болгарское государство.

?? На чем основан столь смелый вывод? Посмотрите состав ветви Y16323 по современным данным. Там есть чукчи, монголы, буряты, узбеки, казахи, но никакими уграми не пахнет. Ископаемый гаплотип ERS2374350 на схеме - это кочевник из Восточного Казахстана, живший в IV-V веке н.э. Его можно найти под номером DA95 на этой карте. Поскольку этот субклад был найден в самых богатых захоронениях аваров, то отсюда следует, что, во-первых, их правящая элита была родом из монгольских или джунгарских степей, и, во-вторых, их линии практически полностью пресеклись, причем как мужские, так и женские.Тем самым венгерские палеогенетики подтвердили процитированную в ПВЛ поговорку "погибоша аки обры" (погибли как авары). Авторы статьи выводят аваров от жужаней (монг. Нирун), что неплохо сходится с результатами их анализа. На каком языке говорил правящий клан Аварского каганата, сказать затруднительно, потому что их "кузены" в Восточной Азии рассеялись по самым разным народам, но вряд ли стоит сомневаться, что он не оставил никаких следов в языках Центральной Европы.

Намного более интересный результат - это гаплогруппы венгров-"завоевателей" Во-первых, у них оказалось очень мало линий восточно-азиатского происхождения, а те, что есть ("якутская" N-M2004 и "китайская" Q-F10960) не пересекаются с субкладами аваров. Все остальные линии местные с легким налетом "уральской" N-Z1936, что по сей дань встречается у венгров на уровне 1 - 2,5 % (8 из 477 участников проекта Hungarian Magyar)'. Во вторых, 3 и0 6 образцов, трактуемые археологии как захоронения вождей "завоевателей", принадлежат к "динарской" ветви I2a-CTS10228, что несколько озадачивает.

Если археологи ничего не напутали с отнесением, то получается, что эта славянская супер-ветвь оказалась в среде мадьярской племенной знати еще ДО того, как венгры пересекли Карпаты. Альтернативный вариант - это мгновенная (судя по датировкам) ассимиляция верхушки местных дунайских славян, перенявшей верования и погребальный обряд степняков-венгров. Последнее, в принципе, возможно (вспомним монгольских принцев из R1b-M73), но ограничивается народами со сходным социальным и хозяйственным укладом. Поскольку славяне в этом плане радикально отличались от степняков, то вероятнее всего, часть носителей супер-ветви I2a-CTS10228 в эпоху Великого Переселения Народов жила к востоку от Карпат в степной/лесостепной зоне, где и влилась в состав мадьярских племен.

На этом форуме уже высказывалось предположение (кажется, Александром-2), что супер-ветвь CTS10228 во многом маркирует формирование и пути расселения племенного союза антов, обитавшего как раз на той территории, что стала плацдармом для перехода венгров на Среднедунайскую равнину. Надо состыковать даты и письменные источники, чтобы понять, насколько был возможен такой ход событий после разгрома антов аварами. Кто-нибудь возьмется за такую работу? Только, пожалуйста, по фактам, без фантазий. Если проходит, то это может дать ключ к возникновению собственных ветвей этой супер-ветвви у карачаевцев и евреев-ашкенази.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Winnetou
сообщение 11.4.2019, 23:09
Сообщение #858


Новичок
*

Группа: Q
Сообщений: 29
Регистрация: 4.3.2011
Пользователь №: 3281



Просьба подробнее про "китайскую" Q-F10960 ...
Или имеется ввиду Q-F1096 (https://yfull.com/tree/Q-F1096/)?
Так она не "китайская".

Относительно данного случая более вероятным выглядит этот субклад https://yfull.com/tree/Q-YP789/.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igor1961
сообщение 12.4.2019, 1:39
Сообщение #859


Легенда
************

Группа: R1a, Академики
Сообщений: 6831
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 1721



Цитата(Winnetou @ 12.4.2019, 5:09) *
Или имеется ввиду Q-F1096 (https://yfull.com/tree/Q-F1096/)?
Так она не "китайская".

Да, имел в виду ее. Спасибо, что заметили опечатку. Слово "китайская" взято в кавычки, потому что название, разумеется, условное. Исходил из статистики, согласно которой в субкладе Q-F1096 с большим перепевом в абсолютных цифрах лидируют китайцы. Они из субклада M120, что равномерно рассеян на уровне 1-3 % среди всех этнических групп ханьцев.

В таблице из статьи про образец KeF1/10936 написано F1096 (xM25). Если он не из "степного" субклада M25, то есть вероятность, что из китайского M120, который в этом исследовании не проверяли. Прецедент есть. Это "киммериец" cim358 из захоронения Глиное в Приднестровье с датировкой 971-809 до н.э. Если Вы располагаете инсайдерской информацией о том, что М25 у этого венгра-"завоевателя" все-таки в плюсе, то "китайский вопрос" снимается - он обычный потомок степняков, каковых у венгров, даже средневековых, кот наплакал.


--------------------
Y-DNA: R1a M458>Y2604>CTS11962>L1029>FGC66323>YP1703>YP6189>BY35612
mt-DNA: U3a2a (16343G, 16390A, 16519C, 73G, 150T, 200G, 263G, 315.1C)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

43 страниц V  « < 41 42 43
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

              Mantlet IPB skin Designed by Fisana, IPBskins.ru
RSS Текстовая версия Сейчас: 21.4.2019, 23:34
 
     




Генеалогический сайт Рунета Сайт Всероссийского Генеалогического Древа Генеалогическая сеть Анализ фамилий Cайт рода R1a Краеведческий сайт Чеченский ДНК проект


© 2004-2015 RODSTVO.RU