Главная   |   Древние Рода   |   ДНК тесты   |   ДОК генеалогия             VK  |  OK  |  FB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

23 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Славяне и русские - истоки и степень родства с другими народами
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 16:47
Сообщение #41


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(В.Юрковец @ 11.5.2010, 16:23) *
Я уже писал, что в среде староверов русского Севера руническое письмо сохранилось доныне как средство письменного общения (руна-речь) тех, кто "в Обычае". Есть даже его огамический вариант написания - т.к. все руны легко нанизываются на вертикальную прямую. В обрядовой стороне используются дополнительно т.н. "Руна-суть" (краткие речения Тризны) и "Руна-смысл" (обозначения одним знаком таких понятий как Род, Родина, Сварог и т.д.).
Также кроме микоржинских камней существует целое собрание рунических знаков, найденных на территории России - например, на Ладоге. Так что Вы просто "не в курсе" (однако судить берётесь).


Я то в курсе, но дело в том, что до сих пор не выяснено до конца действительно это письмо или это тамги. Есть конечно различные варианты расшифровки, но они не убедительны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 16:50
Сообщение #42


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



А вот для понимания как выглядели настоящие славянские идолы стоит посмотреть Збручские идолы. Обратите внимание, что совершенно ничего общего с прилльвицкими фигурками, которые являются смесью различных стилей но только не славянского.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_Славер_*
сообщение 11.5.2010, 17:37
Сообщение #43





Гости






Что так сильно зацепились за эти фигурки, подлинные или нет? Скорее всего, имели подлинные, с них делали копии и сплавляли за подлинные. Этим занимались во многие времена. Занимаются и сегодня. Интернет полон предложениями. Чёрные копатели находят обереги и прочие изделия старины, передают заказ ювелирам, те делают точные слепки (формы0 находок, после чего литьё, доведение до внешнего вида оригинала и последующий сбыт.

Вот один из примеров:
Открылся новый Интернет магазин славянских товаров.
ТОРЖИЩЕ.
www.oberegi.net
Только у нас Вы сможете приобрести точные копии древних оберегов! Мы не делаем обереги, срисовывая их из книг по археологии и истории. Мы берём настоящий оберег, пролежавший в земле сотни лет, из тех, что находят чёрные копатели. Профессиональный ювелир делает с оберега слепок со всеми мельчайшими подробностями, присущими оригиналу, и создаёт точную копию находки.
Наша основная цель не торговля, нет! Наша цель - рассказать людям о культуре их предков!

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 17:51
Сообщение #44


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Также кроме микоржинских камней существует целое собрание рунических знаков, найденных на территории России - например, на Ладоге. Так что Вы просто "не в курсе" (однако судить берётесь).

Даю краткий перечень: Краковский медальон с руническими надписями типа ретринских, чешская надпись Крольмуса, малый брактеат Фаддея Воланского середины первого тысячелетия, надписи Лецеевского на камнях в Польше, Петрозаводский рунический календарь, Недимовская надпись, Алекановская надпись, Надпись на коровьем ребре IX века н.э, Шутгардская и Малая Шутгардская надписи 542 года н.э.. Так что не получается все объявить подделками
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 18:00
Сообщение #45


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Цитата(Alexej65 @ 11.5.2010, 16:50) *
А вот для понимания как выглядели настоящие славянские идолы стоит посмотреть Збручские идолы. Обратите внимание, что совершенно ничего общего с прилльвицкими фигурками, которые являются смесью различных стилей но только не славянского.


Напрасно ты это говоришь - главный идол в Ретре по Орбини выглядел так:«Возраста Гигантского, о четырех лицах, подобием фонаря, дабы от всякие страны виднелось лицо идолово… он был без бороды с кудрями со всякой стороны вырезанными по употреблению власов Славян Ругенских, в одежде долгой даже до ног, держащ в правой руке рог из металла… [который] наполнял вином поп един бородатый».
Глинка: «Рурик с Олегом возносятся на освященный холм, где возносится храм Свентовита… [Рурик], в ожидании первых обзор лучей, пошел вокруг храма, желая осмотреть его. С долу он показался ему невелик; но Рурик удивился, нашедши его огромным. Он был окружностью в 1460 шагов. Двенадцать огромных яшмовых столпов Коринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позлащенной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат его заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых доброго бога подвигов: как для пользы нагих людей он произвел овна… как усмирив вола неукротимого и дав им во служение, изобрел для них плуг и все земледельческие орудия, как сражается и побеждает Черного Бога, похитившего чад его, близнецов Дажбога и Зимцерлу. Тамо видно Морское Чудо, чадо Чернобога… похитившее Солнце… Здесь ужасный лев, с медным хвостом и алмазными зубами похищает у Велеса скот… Тут изображена любовь [Световита] с прекрасною Трехглавою, и терзание Чернобога, влюбленного в нее. Световид, играя на гуслях поет ей нежные стихи; она его венчает васильковым венком, а вокруг их пляшут Зимцерла, Лада, Сева и Мерцана. Румянощекая Дидилия, с распущенными златистыми волосами, в алой легкой ризе, подносит им в алмазной чаше златый небесный мед, питие богов… Перун держит великие весы, ниспущенные им с неба для решения жестокой распри между Белобогом и чадами его, и между Чернобогом и чадами его… В другом месте видно было, как Световид поразил великого Скорпиона, когда сей похитил его дщерь Зимцерлу, оплакиваемую Даждьбогом… На десятых дверях изображен бог света льющий с гор, из златых водоносов обильную воду, от которой приемлют начало реки: Волга, Днепр, Двина, Дон и славное озеро Ильмень…Храм сооружен был из светлосерого дикого камня. Свесы от стены до столпов измерялись двумя большими шагами, имея шесть ступеней восходу. Кровля полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посредине ея стоял медный позолоченный истукан Световида; по краям, на четыре стороны, поставлены были четыре истукана, иссеченные из белого мрамора. На востоке истукан Мерцаны… дочери Дажбога и Зимцерлы… На юге был поставлен истукан Купалы, сына Мерцаны и Севы… Догода, брат его, есть из всех богов любезнейший, кротчайший и прекраснейший…
Меж тем как Рурик разсматривал и вопрошал… о значении виденного им, раздался глас труб от двенадцати врат и врата разверзлись…»

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 18:00
Сообщение #46


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(Славер @ 11.5.2010, 18:37) *
Что так сильно зацепились за эти фигурки, подлинные или нет? Скорее всего, имели подлинные, с них делали копии и сплавляли за подлинные. Этим занимались во многие времена. Занимаются и сегодня. Интернет полон предложениями. Чёрные копатели находят обереги и прочие изделия старины, передают заказ ювелирам, те делают точные слепки (формы0 находок, после чего литьё, доведение до внешнего вида оригинала и последующий сбыт.

Вот один из примеров:
Открылся новый Интернет магазин славянских товаров.
ТОРЖИЩЕ.
www.oberegi.net
Только у нас Вы сможете приобрести точные копии древних оберегов! Мы не делаем обереги, срисовывая их из книг по археологии и истории. Мы берём настоящий оберег, пролежавший в земле сотни лет, из тех, что находят чёрные копатели. Профессиональный ювелир делает с оберега слепок со всеми мельчайшими подробностями, присущими оригиналу, и создаёт точную копию находки.
Наша основная цель не торговля, нет! Наша цель - рассказать людям о культуре их предков!


Уважаемый Славер,

речь как раз о том, что не было никаких подлинников, сначала потенциальному покупателю была показана одна фигурка, после того как он приобрел ее, ему пообещали показать еще целый ряд фигурок но позже и уже потом фигурки появлялись массово под заказ. А специалисты многократно сравнивали эти фигурки с настоящими находками и они ни в коей мере не соответствуют славянскому стилю. Это подделки на любительском уровне, поэтому сравнительно быстро появились сомнения в их подлинности (в Ретре Титмар Мерзебургский описывал огромных идолов выше человеческого роста и никакой речи не было о существовании маленьких бронзовых фигурок), но так как все покупатели на волне романтического восторга были готовы приобрести все, что только кто-то назвал славянским. Кстати эти ювелиры стали очень успешными благодаря этой истории.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 18:10
Сообщение #47


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Это подделки на любительском уровне, поэтому сравнительно быстро появились сомнения в их подлинности

Лех, ты уже сам себе противоречишь - профессиональные ювелиры не могли изготовить подделок любительского уровня, каковыми несомненно являлись эти идолы, они могли их только скопировать. А руны братья вообще не могли написать, поскольку понимали в них, как свинья в апельсинах
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 18:11
Сообщение #48


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(belty @ 11.5.2010, 19:00) *
Напрасно ты это говоришь - главный идол в Ретре по Орбини выглядел так:«Возраста Гигантского, о четырех лицах, подобием фонаря, дабы от всякие страны виднелось лицо идолово… он был без бороды с кудрями со всякой стороны вырезанными по употреблению власов Славян Ругенских, в одежде долгой даже до ног, держащ в правой руке рог из металла… [который] наполнял вином поп един бородатый».
Глинка: «Рурик с Олегом возносятся на освященный холм, где возносится храм Свентовита… [Рурик], в ожидании первых обзор лучей, пошел вокруг храма, желая осмотреть его. С долу он показался ему невелик.... »

я не пойму, к чему ты приводишь это? Я же четко выразился, что именно стиль славянских идолов отличен от прилльвицких подделок. А ты мне приводишь описание которое описывает идолов Ретры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 18:14
Сообщение #49


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(belty @ 11.5.2010, 19:10) *
Это подделки на любительском уровне, поэтому сравнительно быстро появились сомнения в их подлинности

Лех, ты уже сам себе противоречишь - профессиональные ювелиры не могли изготовить подделок любительского уровня, каковыми несомненно являлись эти идолы, они могли их только скопировать. А руны братья вообще не могли написать, поскольку понимали в них, как свинья в апельсинах


Алик, ну что ты пишешь? Можно подумать профессиональные ювелиры провинциального немецкого городка являются профессионалами в славянской истории и в изготовлении славянских культовых предметов???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 18:19
Сообщение #50


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Возможен конечно вариант, что подделать надписи помог сам Маш, но это не объясняет, почему Потоцкий нашел аналогичные фигурки, не описанные суперинтендантом. Может они тоже были знакомы и состояли в сговоре? Я спрашиваю, а не иронизирую, потому что как и с 20 Руссиями мне непонятно одно - почему руны нашли у германцев, скандинавов и тюрок в далекой Монголии, но не нашли (точнее пытаются объявить все подделками) у народа, который между ними безвылазно пребывал тысячелетиями. Неужто он такой тупой был и не просто без письменности обходился, но даже позаимствовать у соседей не захотел?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 18:24
Сообщение #51


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Цитата(Alexej65 @ 11.5.2010, 18:14) *
Алик, ну что ты пишешь? Можно подумать профессиональные ювелиры провинциального немецкого городка являются профессионалами в славянской истории и в изготовлении славянских культовых предметов???


Лех, такие фигурки (причем в этом АБСОЛЮТНО уверен) я отолью при желании хоть сейчас, у меня даже муфельная печь есть. А вот отлить самое простое украшение... не возмусь наверное, разве что за очень большие деньги и без гарантии. Потому что ты просто не представляешь, какая это сложная наука - надо ведь чтобы и раковин не было и должна быть спецаппаратура для шлифовки камней и металла
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 18:32
Сообщение #52


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



я не пойму, к чему ты приводишь это? Я же четко выразился, что именно стиль славянских идолов отличен от прилльвицких подделок. А ты мне приводишь описание которое описывает идолов Ретры.

Ну тогда сравни это - на страницах Радзивиловской летописи есть два или три изображения нагой фигуры со щитом и посохом. Так что сам можешь сравнить с Машевскими фигурами. Или вот еще -

Мавро Орбини :</b>

«Славяне и антяне… поклонялись идолу… под которого ногами стояла едина глава человеческа, а другая Львова, в правой руке держущь копеице, а в левой круглый шар серебряный. Сей был отлучен от прочих идолов словенских».

<b>Интересно, что множество изображений подобного божества можно увидеть в книге Андреаса Готтлиба Маша , произведение которого, как и весь «приЛЬВицкий (!) клад» впоследствии объявили описанием и собранием подделок:</b>

«Лицо Подаги… по форме… напоминает голову льва или крупного пса…. Вокруг головы разнородное обрамление с углублёнными линиями, которое может быть спутанной гривой льва», <b>Перуна:</b> «Обратная сторона фигуры в соответствии со вкусами вендов имеет ещё одну голову. Больше всего она похожа на голову льва, но размером немного меньше. Над головой в заостренном месте начертано в три строки полное имя этого бога». Чернобога, называвшегося также Кащеем : «Злой бог изображён в виде рассерженного льва.… Пасть разинута, уши округлые, по обеим сторонам свисает грива, которая с боков прикрывает передние лапы.… Задние лапы согнуты, так как лев сидит на них…. Мастер приложил много усилий, чтобы внешний вид бога был угрожающим и ужасным, чтобы тем самым этот злорадный бог мог выглядеть убедительно»,<b> но особенно Радегаста: «Радегаст представлен здесь в виде обнажённого легко узнаваемого мужчины, но голова у него не человеческая, а устрашающая голова льва или пса с крупной мордой и далеко выступающим носом, из-под которого свисают на грудь щетинистые волосы…».В руке идол держал длинное древко, конец которого был утрачен, поэтому из приводимого изображения трудно понять, копье это было или топор с длинной рукоятью. Также интересно изображение идола Цибога, одной стороной которого было человеческого лица, а</b> «на оборотной стороне выполнена тщательно проработанная голова льва. На ней видны несколько продолговатых углублений и выпуклостей, которые можно принять за львиную гриву».

Мартин Фридрих Арендт (1769-1824) в книге «Северо-славянские божества и их изображения» («Georgium. Nordslavischer Gottheiten und ihres Dienses», 1820), составленной в Нойштрелице за год до ее издания, писал практически то же самое, что и А.Г.Маш, приводя описание идола, идентичное принадлежавшему перу Мавро Орбини:

«Один почитался в Ромове и Ретре. Это северное божество мужества и мудрости почиталось славянами за его первое качество. Изображение: обнажённый человек с головой льва. Сопровождающие атрибуты – копьё и человеческая голова».


Андрей Сергеевич Кайсаров (1782-1813) сообщил еще об одной статуэтке, не имеющейся ни в перечне Маша, ни в работе Потоцкого : «В Прильвице нашли статую с надписью "Вода". Как сей истукан представлен вооруженным и с воинскими доспехами, то думали, что это изображение бога войны».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 18:33
Сообщение #53


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(belty @ 11.5.2010, 19:24) *
Лех, такие фигурки (причем в этом АБСОЛЮТНО уверен) я отолью при желании хоть сейчас, у меня даже муфельная печь есть. А вот отлить самое простое украшение... не возмусь наверное, разве что за очень большие деньги и без гарантии. Потому что ты просто не представляешь, какая это сложная наука - надо ведь чтобы и раковин не было и должна быть спецаппаратура для шлифовки камней и металла


Алик ты что пишешь?????? Причем профессионализм ювелира к любительской стилизации под исторический артефакт??? Это же совершенно разные вещи!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 18:39
Сообщение #54


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Алик ты похоже совершенно не понимаешь о чем я тебе пишу, меня это просто выводит из себя. Бесполезно дальше говорить, просто обидно я тебе об одном говорю, а ты мне описания шлешь одно за другим, которые ровно никакого отнощения не имеют к тому, что я тебе пишу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 19:51
Сообщение #55


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Цитата(Alexej65 @ 11.5.2010, 18:39) *
Алик ты похоже совершенно не понимаешь о чем я тебе пишу, меня это просто выводит из себя. Бесполезно дальше говорить, просто обидно я тебе об одном говорю, а ты мне описания шлешь одно за другим, которые ровно никакого отнощения не имеют к тому, что я тебе пишу.


Почти все конфликты в мире происходят из-за того, что люди когда излагают свои мысли имеют в виду одно, а их понимают по другому. К этому надо спокойно относится, а то никакого здоровья не хватит. Все мои посты направлены на то, чтобы показать, что ретринские фигурки являются просто описанием божков, которые существовали и в других местностях и пытаться объявить их подделками абсолютно бессмысленно. Только руны не укладывались в теорию Шлецера-Байера, для того и была затеяна в начале 19 века эта визгливая компания. Хотя если почитать того же Адама Бременского или Титмара - они тоже писали про надписи на славянских божествах. Не только местного разлива... Кстати, два Радегаста есть в Германии, а уж в России их еще сто лет назад было как грязи, да и сейчас штуки 4 есть. А ведь это божок именно западных славян, его культ на востоке не был широко распространен, поскольку это была историческая личность из Вагрии, казненная в Италии
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_В.Юрковец_*
сообщение 11.5.2010, 19:52
Сообщение #56





Гости






Цитата(belty @ 11.5.2010, 18:00) *
Напрасно ты это говоришь - главный идол в Ретре по Орбини выглядел так:«Возраста Гигантского, о четырех лицах, подобием фонаря, дабы от всякие страны виднелось лицо идолово… он был без бороды с кудрями со всякой стороны вырезанными по употреблению власов Славян Ругенских, в одежде долгой даже до ног, держащ в правой руке рог из металла… [который] наполнял вином поп един бородатый».
Глинка: «Рурик с Олегом возносятся на освященный холм, где возносится храм Свентовита… [Рурик], в ожидании первых обзор лучей, пошел вокруг храма, желая осмотреть его. С долу он показался ему невелик; но Рурик удивился, нашедши его огромным. Он был окружностью в 1460 шагов. Двенадцать огромных яшмовых столпов Коринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позлащенной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат его заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых доброго бога подвигов: как для пользы нагих людей он произвел овна… как усмирив вола неукротимого и дав им во служение, изобрел для них плуг и все земледельческие орудия, как сражается и побеждает Черного Бога, похитившего чад его, близнецов Дажбога и Зимцерлу. Тамо видно Морское Чудо, чадо Чернобога… похитившее Солнце… Здесь ужасный лев, с медным хвостом и алмазными зубами похищает у Велеса скот… Тут изображена любовь [Световита] с прекрасною Трехглавою, и терзание Чернобога, влюбленного в нее. Световид, играя на гуслях поет ей нежные стихи; она его венчает васильковым венком, а вокруг их пляшут Зимцерла, Лада, Сева и Мерцана. Румянощекая Дидилия, с распущенными златистыми волосами, в алой легкой ризе, подносит им в алмазной чаше златый небесный мед, питие богов… Перун держит великие весы, ниспущенные им с неба для решения жестокой распри между Белобогом и чадами его, и между Чернобогом и чадами его… В другом месте видно было, как Световид поразил великого Скорпиона, когда сей похитил его дщерь Зимцерлу, оплакиваемую Даждьбогом… На десятых дверях изображен бог света льющий с гор, из златых водоносов обильную воду, от которой приемлют начало реки: Волга, Днепр, Двина, Дон и славное озеро Ильмень…Храм сооружен был из светлосерого дикого камня. Свесы от стены до столпов измерялись двумя большими шагами, имея шесть ступеней восходу. Кровля полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посредине ея стоял медный позолоченный истукан Световида; по краям, на четыре стороны, поставлены были четыре истукана, иссеченные из белого мрамора. На востоке истукан Мерцаны… дочери Дажбога и Зимцерлы… На юге был поставлен истукан Купалы, сына Мерцаны и Севы… Догода, брат его, есть из всех богов любезнейший, кротчайший и прекраснейший…
Меж тем как Рурик разсматривал и вопрошал… о значении виденного им, раздался глас труб от двенадцати врат и врата разверзлись…»

А это описание Глинки откуда? Я в нём вижу фрагменты, куски того, что составляет Традицию. Но в описании эти "куски" не полны (не все представлены) и не связаны между собой. И, кроме того, произвольно перемешаны по степени значимости (старшинства), в то время как сама традиция является, если так можно выразиться, монолитом уровней и иерархий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 20:20
Сообщение #57


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Цитата(В.Юрковец @ 11.5.2010, 19:52) *
А это описание Глинки откуда? Я в нём вижу фрагменты, куски того, что составляет Традицию. Но в описании эти "куски" не полны (не все представлены) и не связаны между собой. И, кроме того, произвольно перемешаны по степени значимости (старшинства), в то время как сама традиция является, если так можно выразиться, монолитом уровней и иерархий.

Смотрите здесь: Глинка, «Древняя религия славян, Митава, 1804, стр.132 Я действительно их фрагментарно размещал, на самом деле там гораздо больше написано. Скачено с сайта Археология, насколько помню
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
belty
сообщение 11.5.2010, 20:26
Сообщение #58


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1089
Регистрация: 9.6.2009
Из: Омск
Пользователь №: 2151



Есть и такой вариант: "ХРАМ СВЕТОВИДА

Мерцана еще покоилась в объятиях Царя вод; Часы стерегли вход и выход из солнцева дому, и присноюный Световид на златом ложе покоился в объятиях Триглы, как Рурик с Олегом восходят на освещенный холм, где возносится храм Световида, храм возвеличенный и достойный бога славимого в нем! Первосвященник Световидов, Боговед, сопутствуемый жрецами, грядет ему во сретение. Рурик приступает ко вратам храма; но удивляется, видя их затворенными. "Они не могут быть отверсты,- говорит Боговед,- доколе первые лучи солнца не ударят в лицо бога; и тогда глас трубный возвестит присутствие его. Когда же последний луч сойдет с лица Световидова, глас заунывного рога и глухого бубна возвещают о сокрытии от нас благотворного светила. День мрачный в наших законах равен нощи".- Ночь была светлая и подобная зимнему дню, когда солнце слабыми лучами сквозь иней сияет. Князь, в ожидании первых на обзоре лучей, пошел вокруг храма, желая осмотреть его. С долу он казался ему невелик; но Рурик удивился, нашедши его огромным. Он был окружностью в 1460 шагов. Двенадцать огромных яшмовых столпов кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позлащенной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых доброго бога подвигов; как для пользы нагих людей он произвел овна, который в то же мгновение устремился к ним, да предложил им свою волну; как, усмирив вола неукротимого и дав им во служение, изобрел для них плуг и все земледельческие орудия; как сражается и побеждает Черного бога, похитившего чад его, близнецов Дажбога и Зимцерлу. Тамо видно Морское Чудо, чадо Чернобога, как оно, обратившись в великого рака, хочет похитить солнце; но опаленное жгучими его лучами, упадет - и сильным ударом своего хребта разбрызгивает как каплю текущий Волхов, и сделав в земле отверстие, производит море Русское. Здесь ужасный лев, с медным хвостом и алмазными зубами, похищает у Велеса скот, а сего бога приводит в трепет; но Световид разит его ударом златого самосека, берет хвост его (из коего родились полозы) и зубы, и помещает на небе, где доныне видим их и называем львом. Тут изображена любовь его с прекрасной Триглавою, и терзание Чернобога, влюбленного в нее. Световид, играя на гуслях, поет ей нежные стихи; она его венчает васильковым венком, а вокруг их пляшут Зимцерла, Лада, Сева и Мерцана. Румянощекая Дидилия с распущенными златистыми волосами, в алой легкой ризе, подносит им в алмазной чаше златый небесный мед, питие богов. Леля, сидя подле гуслей, слушает и лукаво улыбается. Дидо, взвившись в воздух, пускает тяжелые стрелы в Чернобога. Бел-бог, носяся над ними на облаке, приятно усмехается. Там Перун держит великие весы, ниспущенные им с неба для решения жестокой распри между Белбогом и чадами его, И между Чернобогом и чадами его, когда начиналась между ими жестокая брань, долженствовавшая разрушить мир; когда Ний в неистовстве потрясал землю, извергая из нее пламя,- Чудо Морское колебало берегами, и Яга, дщерь Чернобога, вооруженная железною палицею, разъезжала на крылатой своей колеснице, и сбивала с мест горы. Но великий Перун желал примирить их и послал едину из служащих ему Молний, да возвестит волю его. Тогда род Белбога воссел в единую чашу весов, а род Чернобога в другую. Перун поднял весы, и чаша с Чернобогом вознеслась выше темных облаков; но чаша с чадами Белбога осталась на земли.- В другом месте видно было, как Световид поразил великого Скорпиона, когда сей похитил его дщерь Зимцерлу, оплакиваемую Даждьбогом. Ний, зря его, от страха сокрылся, и Световид возвратил Дажбогу его сестру и супругу. Но злобный Ний, отмщая ему за сие, ниспустил на землю ночь, лютые мразы, снеги, метелицы... Световид, поразив всех их златыми стрелами, прогнал назад в область Ния. Ний, пылая еще против него гневом, послал домового духа, да умертвит любимых коней его; но Световид создал сребророгатого и волносребристого смелого козла, и пустил для истребления сего духа.- На десятых дверях изображен бог света, лию ций с гор, из златых водоносов, обильную воду, от которой приемлют начало реки: Волга, Днепр, Двина, Дон, и славное озеро Ильмень. Он населяет их рыбами, пуская каждого рода по двоице. Завидуя сему, Морской Царь послал кита пожрать их; но Стриба поразил его тогда же изобретенною острогою, и вынув, положил на том месте, где стоит храм Световидов; холм составился из китового праха.- Таковы были изображения на дверях. Храм сооружен был из светло-серого дикого камня. Свесы от стены до столпов измерялись двумя большими шагами, имея шесть ступеней восходу. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди её стоял медный позолоченный истукан Световида; по краям на четыре стороны, поставлены были четыре истукана, изсеченные из мрамора. На востоке истукан Мерцаны, богини, властвующей над началом дня и предшествующей всегда Солнцу, дочери Дажбога и Зимцерлы, богини весны, супруги Царя Морского; её должность была отверзать Световиду врата небесного дому его, когда он показывался в мире. Световид для отличия даровал ей венец из единыя звезды; и риза её златобагряна. Радость всегда блистала на румяных её ланитах, и она в пирах подносила богам небесный мед. Мерцана, равно как и Световид, присноюна. На юг поставлен был истукан Купалы, сына Мерцаны и Севы. Он имел вид молодого человека, в короткой и легкой одежде. Огонь плодотворения пылал в его очах; чему только касался, все рождало: не только звери, скоты, рыбы и гады, но даже. дерева и травы. Он имел обиталище на юге. Жертвовали ему возжением только прутьев, с песнями и плясками: чем изображались огнь плодотворный и веселость. В ногах у него кролик; в руке пламенеющий огонь; на голове венок из цветов, именуемых по его имени купальницами. Догода, брат его, есть из всех богов любезнейший, кротчайший и прекраснейший. Истукан Догодин стоял на западе. У него развеваются по плечам волосы: венок из шипов; за плечами голубые крылья, и риза на нем тонкая голубая. Улыбка всегда на румяном его лице. Он столь всеми любим, что смело целует самую Ладу; в руках у него опахало. Свирепого Позвизда истукан стоял на севере. Лицо его в морщинах и сердито. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя; борода замерзлая; одежда из оленьей кожи; ноги обуты в кожу гагачью. В руках держал он мех, в готовности развязать для излияния морозов, бурь, снегов, градов, дождей и непогод. Он считался богом всех ветров. Повествуют, что жилище его есть на краю северном, на горах Скандинавских, где он имеет свой престол, и где у него множество детей, подобно ему жестоких. Сей бог, будучи сын Сильнобога, увеселяется, воздымая бури, потопляя корабли, ломая деревья, посылая всюду мразы и непогоды. Он требует почасту себе в жертву людей.- Таковы были четыре истукана, стоявшие на кровле храма. На холме же расставлено было соразмерным образом до трехсот пятидесяти треугольных жертвенников. Между тем, как Рурик рассматривал и вопрошал Боговеда о значении виденного им, раздался глас труб от двенадцати врат и врата отверзлися...Великий первосвященник Боговед вступил во врата западные одному ему предназначенные для входа.- Рурик с Олегом входят в храм через врата восточные, и божественный страх объемлет их душу: они зрят лице Световида, сияющее яко медь в горниле. Великий первосвященник - по обыкновению одетый в четыре тонкие хитона, один другого длиннее: в багряный, зеленый, желтый и белый; в опаясании, на коем искусно вышиты двенадцать подвигов Световида; в златом венце, украшенном семью драгоценными камнями,- держал в руке златую чашу, исполненную чистейшего винного духа. Двенадцать окружающих его жрецов держали великую сребряную лохань, у коей были три разные ноги: одна наподобие орла, другая - вола, и третья - кита. Прочие жрецы составляли семь поющих ликов и двенадцать ликов в трубы и роги трубящих и биющих в бубны, и четыре лика на струнах и гуслях играющие. Тогда великий первосвященник, подошел к престолу, стал на колени, и вознесши златую чашу, читал молитвы; после прикоснулся чашею к рогу, находящемуся в руке Световида: дух винный воспылал, и потряслися своды от гласа труб и рогов, от звука бубнов, от звона струн, гуслей и орудий, и от гласов певцов, восклицавших: "слава!" Между тем Боговед поднес пылающую чашу Князю, который приняв ее, излил в серебряную лохань,- и взвилося перед богом лазуревое пламя жертвы благоугодной. И тогда семь ликов, хотя кругом один по единому, предводимые первым песнотворцем, тако воспели:
ПЕРВЫЙ ЛИК И ОБОРОТ
Ясен месяц во полуночи,
Звезды ярко блестят нощию,
Месяц серебрит воды темныя,
Звезды златят небо синее;
Только греет одно солнце ясное.
ВТОРОЙ ЛИК И ОБОРОТ
Греет оно и питает нас;
Позвизд его устрашается;
Взглянет - Зимерзла бежит от
глаз,-
И Зимцерла к нам спускается.
Как благодательно для нас оно!
ТРЕТИЙ ЛИК И ОБОРОТ
При востоке его видеть радостно:
Когда на обзоре появляется,
Дверь златая тогда отверзается
Веденных чертогов его.
Он из терема идет высокого,
Из высокого, из небесного,
Как могучий витязь с победою.
Световид! Мы тебе поклоняемся!
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИК И ОБОРОТ
Как здесь вся тварь весела,
Встретив отца и царя!
Главы подъемлют дерева;
Освежились цветок и трава;
Птички порхают, поют,
Славу и честь воздают,
Имя твое вознося.
ПЯТЫЙ ЛИК И ОБОРОТ
От радости трепещут
Поля стеклистых вод;
Льды светлы искры мещут,
Узря его приход...
Ему лес поклоняется,
Сырбор к земле преклоняется;
Листьев ветр не шевелит,
И дуброва не шумит;
Рек пороги лишь гласят:
"Велик, велик Световид!"
ШЕСТОЙ ЛИК И ОБОРОТ
Боги велики; но страшен Перун!
Ужас наводит тяжела стопа,
Как он, в предшествии страшной
грозы,
Мраком одеян, вихрьми повит,
Грозныя тучи ведет за собою;
Ступит на облак - огнь из-под стоп;
Ризой махнет - побагровеет твердь;
Взглянет на землю - трепещет земля;
Взглянет на море - пеной кипит;
Клонятся горы былинкой пред ним.
Страшный свой гнев ты от нас
отврати!..
Бросив горсть града во тысячу мер,
Только ступил, уж за тысячу верст;
Лишь от пяты его облак зардел,
Сильна стопа звук глухой издала
(Он землю и море потряс)
И се последняя сверкнула пола!..
Тихий, любезный Световид!
возвратися,
Нас беспомощных и сирых утешь!..
Мило, как он оскабляется нам,
Шевствуя в бедствах утешить людей.
СЕДЬМОЙ ЛИК И ОБОРОТ
Почитаемы небожители
За их доблести и могущество;
Но всех доблестей превосходнее
Добродетель с милостью, с кротостью;
В милосердии всемогущество,
Всемогущество Световидово.
Царю звезд, тебе покланяемся,
Пред тобою мы повергаемся! -
ХОР
Только греет одно солнце ясное.
Как благодетельно к нам оно!
- Световид! Мы тебе поклоняемся,
Имя твое вознося.
Коль велик, велик Световид,
Шевствуя в бедствах утешить
людей!
Царю звезд, тебе поклоняемся,
Пред тобою мы повергаемся!
Посем двенадцать ликов, играющих на трубах, рогах и бубнах, окружили внутренность храма, воспевая в честь Световида торжественные песни. Скончалось громкое трубоглашение, и вошли четыре младые девы; у каждой в руках по кошнице. Одна была в багряном платье, имея через плечо голубое перепоясание; голова убрана лиственными шипками. Другая в зеленом, имея перевязь красную, на голове венок из миртов; третья в златоцветном, имея венок из класов и багровую перевязь; четвертая в белом платье, в серебряном увясле (диадеме), перевязь золотая. Первая, став на колена, и вынув из кошницы цветы, рассыпала их пред Световидом; другая предложила разные плоды; третия класы и виноград; четвертая златый венец. Вскоре струнное играние и пение началося, и каждый лик сперва играл особенно, и каждая дева перед Световидом плясала; потом все четыре лика, соединяясь, играли песни, и четыре девы плясали. Лицо Световида становилося светлее; по окончании пляски истукан поколебался. Первосвященник, двенадцать жрецов, ликовствующие, певцы, игратели, трубогласители, предстоящие пророки и творцы пали на землю; и тогда рек Световид:
Имя твое есть от запада и до востока,
И от предел моих к северу твой есть предел;
Слава твоя да наполнит вселенную;
Яко песок на берегу, тако пламя твое;
Тысячью лет изочту я твой век;
И да поклонится всякий тебе человек!
Песнотворцы собрали глаголы сии, написали на златой доске и вручили Рурику: он, прочитав их, отдал для истолкования пророкам. Тогда лицо Световидово утратило сияние, и лики возгласили отшествие на трубах, рогах и бубнах. Щедрый и набожный Рурик велел на всех жертвенниках принести Световиду по белому волу и жертвенные мяса разделить войску и народу.- Олег шествовал исполнить сие; великий же князь с Боговедом пошел в чертог свой, для собеседования с первосвященником о всем виденном, и для сведения от него сущности веры славян.
"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexej65
сообщение 11.5.2010, 21:24
Сообщение #59


Активист
***

Группа: G
Сообщений: 334
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 2085



Цитата(belty @ 11.5.2010, 20:51) *
Почти все конфликты в мире происходят из-за того, что люди когда излагают свои мысли имеют в виду одно, а их понимают по другому. К этому надо спокойно относится, а то никакого здоровья не хватит. Все мои посты направлены на то, чтобы показать, что ретринские фигурки являются просто описанием божков, которые существовали и в других местностях и пытаться объявить их подделками абсолютно бессмысленно. Только руны не укладывались в теорию Шлецера-Байера, для того и была затеяна в начале 19 века эта визгливая компания. Хотя если почитать того же Адама Бременского или Титмара - они тоже писали про надписи на славянских божествах. Не только местного разлива... Кстати, два Радегаста есть в Германии, а уж в России их еще сто лет назад было как грязи, да и сейчас штуки 4 есть. А ведь это божок именно западных славян, его культ на востоке не был широко распространен, поскольку это была историческая личность из Вагрии, казненная в Италии


В общем ничего ты не понял, и продолжаешь собирать все в кучу. Ты понимаешь, что такое СТИЛЬ? Эти фигурки чисто по своему стилю не могут быть славянскими. Потому что славянский СТИЛЬ совершенно иной, а этого люди незнакомые с этой тематикой (как эти ювелиры) не могли знать и поэтому (возможно по письменным описаниям идолов, но не учитывая их стиль так, он скорее всего не был указан в описании) изготовили идолы без малейшего понятия о характерных чертах славянских идолов таких как например схематизм изображений, столпообразный силуэт и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dogon
сообщение 11.5.2010, 22:23
Сообщение #60


Эксперт
*****

Группа: Y - ???
Сообщений: 1680
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 1951



Цитата(belty @ 11.5.2010, 20:51) *
Почти все конфликты в мире происходят из-за того, что люди когда излагают свои мысли имеют в виду одно, а их понимают по другому.


Да уж, наука вроде ещё не научилась "взламывать" мозг человека. unsure.gif
Надеюсь, и не научится, ибо я начинаю бояться, что вы все тут латентные телепаты. blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

23 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

              Mantlet IPB skin Designed by Fisana, IPBskins.ru
RSS Текстовая версия Сейчас: 19.9.2014, 10:46
 
     




Генеалогический сайт Рунета Сайт Всероссийского Генеалогического Древа Генеалогическая сеть Анализ фамилий Cайт рода R1a Краеведческий сайт Чеченский ДНК проект


© 2004-2013 RODSTVO.RU